Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел, по межгороду бегал много, часто свыше 140 кмч, несколько раз перегревал, темой про неисправность вентилятора не в ту сторону, надеюсь порадовал После многократных причитаний со всех сторон, по поводу двигателя: "одноразовый" "слабый" "неремонтнопригодный" "фуфло, только менять на контрактник" - решил для себя, буду капиталить самостоятельно (точнее я помогал, основной профи - мой тесть)
Итак, для ремонта понадобится неделя в теплом гараже с ямой, распечатанный мануал на машину, масло 4л (1500), фильтр С110 (130), хороший амерский герметик (250), большой карбклинер (140), комплект поршневых колец (2050), приспособа для засаживания поршней в колодцы (400), солярка и бензин (по 5л каждого), ремонтный комплект всех возможных резинок/прокладок для 1ZZ, маслоотражающие колпачки в комплекте (4500), ключи накидные, головки, отвертки, обязательно 12-ти гранные ключи (2шт) и головки (2шт) размеров 10 и 12 для поршневой группы (350) ЗЫ: для себя понял одно, 1zz-fe не одноразовый
1ZZ Кап ремонт своими руками!
1ZZ Кап ремонт своими руками!
1ZZ Кап ремонт своими руками!
1ZZ Кап ремонт своими руками!
1ZZ Кап ремонт своими руками!
1ZZ Кап ремонт своими руками!
скажу сразу: токарный станок пригодился, на нем вытачивалась приспособа для рассухаривания клапанов (и дальнейшего снятия маслосъемных колпачков) - спец съемника у нас не было... далее по порядку: изучили мануал, сняли правое переднее колесо, сняли пластиковую защиту снизу, справа и слева
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
основной целью было: поменять маслосъемные колпачки (были задубевшие как пластмасса, не выполняли функцию), замена поршневых колец (залег более всего 3й ряд, первые два сверху были просто изношены, без маслосъемной кромки, но кольца были более-менее в порядке и на месте), замена сальника передней крышки двига (масло на корпусе снизу возле цепи) сама цепь была в порядке, не растянута... далее: ОТКЛЮЧИЛИ И УБРАЛИ АККУМУЛЯТОР, сняли пласт крышку, свечи, катушки, провода, отцепили всю электрику, датчики, воздухан верхнюю часть, все трубки, отцепили кучу всяких датчиков, сняли блок форсунок (4 шт зеленые)...
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
после чего снимаем впускной коллектор в сборе, еще кучу каких-то шланчиков, и вырываем блок дроссельной заслонки (внутри с обратной стороны действительно грязно)
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
самый волнительный момент: открываем верхнюю крышку двигателя... столько der"ma увидеть не ожидал
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
из-за износа весь двиг снизу возле этого ролика и натяжителя цепи двиг весь в масле... поменяем, когда снимем переднюю крышку двига... а теперь про этот ролик (который блестит, ролик гидроусилителя руля) - 3 болта откручивали долго, 3 часа первый день, 2 часа во второй... основная проблема - он не дает снять переднюю крышку... а если эти болты и выкручиваешь, их еще надо суметь выбить внутрь поддона, это очень непросто не выбив болты, ролик не снимешь, плин
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
снимаем поддон и опять поражаемся количеству грязи... железная сеточка маслоприемника забита напрочь
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
забыл упомянуть, всё навесное оборудование, мешающее работе, например, компрессор кондея, генератор, правую опору двига снимаем и либо сдвигаем в сторону, либо убираем (опору точно) в дальнейшем используем небольшой доп домкрат (точечный гидравлический) чтобы приподнять/опустить сам двигатель головка 12-ти гранника (10 или 12 не помню) нужна чтобы открутить шатуны и снизу толкать, снимая поршни
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
убираем болты справа, мешаюшие снимать крышку, откручиваем шпильки, предварительно накрутив на них 2 гайки на 10
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
масло Кастрол 5в40, никогда больше! дальше: снимаем переднюю крышку двига и видим сколько там грязи... убеждаемся, что сальник дубовый, масло не держит
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
снимаем цепь и два распредвала... на крепеже у валов буквы и цифры, выбиты по порядку от передней крышки... оцениваем состояние валов (отл) а вот все что рядом надо отдирать... чтобы снять головку блока, нужно 12-ти гранник ключ (10 или 12, не помню) простым шестигранником не сорвешь, только хуже будет
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
снимаем головку блока и оцениваем состояние поршневых колодцев (хон хороший, без задиров, ровный) и состояние самих поршней (нагар ужасный)
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
отдираем поршни (старыми кольцами и карбклинером, растворителем, кольца залегли, но они были выработаны, чуть живые) и переднюю крышку двига от грязи (соляркой, железной щеткой, промываем бензином, на ней обнаруживаем номер, меняем сальник и еще какую-то резинку)
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
чтобы так снять головку блока, вместе с выпускным коллектором, пришлось повозиться... там все закисло от высокой температуры, особенно место соединения коллектора с выхлопным трактом (прокладка - толстое метализированное кольцо, почему-то из комплекта не подошло, поставили старое, намотав на него асбест, по-русски наглухо) под этими 16 пятаками прячутся маслосъемные колпачки (задубевшие поменять на новые), но чтобы их снять/поставить нужна приспособа (или купить, или выточить на токарном)
Re: 1ZZ Кап ремонт своими руками!
начинаем собирать двиг обратно (ВНИМАТЕЛЬНО читаем мануал, ищем метки на звездочках коленвалов, на колесе ВВТи, метку цепи), поршни с новыми кольцами ставим с помощью вот этой штуки
ВАЖНО!! когда будете затягивать ролик натяжителя ремня (самый верхний) не перестарайтесь, но и недотянуть нельзя симптомы такие: тяжело цуко закручивался болт на 12, основное крепление площадки этого ролика при сборке... в итоге, поскрипел неделю, брызгал вд40 нифика, не в ремне дело... болт разнесло по резьбе, примерно 1 см остался на болту, 2 см резьбы - в блоке двига на СТО снимали двиг целиком, высверливали остаток, прогоняли резьбу, загоняли новый болт, длиннее на 2 см... в общем, рекомендации при сборке: не спешить, блок алюминиевый, резьба мягкая... иначе вам болт обойдется как мне, в неплохую цену (6500) и три дня работы на СТО плюс эвакуатор 1500
не знаю как твоё имя, но должен сказать, что молодец, такой отчёт-высший класс, я не первый день связан с моторами, и скажу что .................................слов не много,на снимках видно ,что на гильзах выработка существенная, делали замеры?
стаканы полюбому менять надо, мож не все, но на них выработка, надо было зазоры померить до разбора, там такая ситуация-часть можно местами поменять а что то менять придётся, они все одинаковые, имею ввиду японцев наших лет,тока ценники разные, надо микромтр и шарик, чтобы померить толщину стакана с учётом износа,если твой тесть спец, то поймёте.......
12.11.2010 rabbit
проще было, ставили новые кольца без поршней ровно и по зазору смотрели, вроде нет износа стенок критического, нет задиров, нет неровностей... если было бы чего не так, то позже как это может выявиться ??? расход масла исчез, по трассе 500 км прошел уже, уровень стоит
12.11.2010 landy
я регулировочные стаканы (зазоры клапанов) менял в сервисе на 70тыс пробега. зазоры на "выпускных" клапанах уже были уменьшены
12.11.2010 sanych
да оно канышна так, после замены колец так и должно быть, просто интересно какой износ в гильзах? о в основном в верхней мёртвой точке и его видно на снимках, а что с клапанами? как регулировали?
12.11.2010 dobryc
если хон по всему диаметру и на всех котлах то тебе повезло. А по поводу такой грязи ,тут я считаю дело не столько в качестве масла сколько от стиля езды (короткие "перебежки" без нормального прогрева зимой ) и топливо наше туда же :wacko1:
??? о каких стаканах идёт речь? там цельный алюминиевый блок?
12.11.2010 landy
про регулировочные, те самые 16 блестящих. у нас нет гидрокомпенсаторов, и нет регулировочных шайб (как в моторах А серии)
12.11.2010 rabbit
клапана проверял он сам без меня, сказал всё в норме... те самые которые блестящие, очень крепко сидят на головке, аккуратно снимали... фотографий больше нет, собирается все гораздо быстрее, к тому же назад головку и навесное тесть втыкал уже без меня, я только приехал машину забирать (халявщик всё-таки) :)
12.11.2010 dobryc
как у нас ,так шайбы на 1zz не найти (для регулировки клапанов)
еще раз: вместо шайб на 1zz используются стаканы. найти можно, например в Экзисте. Все размеры (т.е. толщина дна)
12.11.2010 МОРОЗ
Молодец, решился все-таки :i_am_so_happy:
12.11.2010 sanych
такие стаканы ( точно такие) стоят не только на 1 zz но и на 1 nz и на 1g и др современных моторах, японцы не дураки чтобы на разные моторы разные детали ставить, также как и многие детали.... даже зерала заднего вида очень на многих моделях одинаковые и т д ............... :yes:
12.11.2010 Cерёга26
Молодчина Иван! отличный отчёт!
12.11.2010 rabbit
спасибо мужики, у самого сейчас на душе легче ;)
12.11.2010 sanych
а мы то как за тебя рады...... :yahoo:
12.11.2010 Cерёга26
Поднял тебе репутацию :yes: :good: как самому отважному ;)
12.11.2010 sanych
пиши что изменилось-расход масла, бенза, тяга......
12.11.2010 rabbit
тяга улучшилась, отзыв на гашетке газа намного четче, масла уровень стоит по городу и по трассе, имхо, субъективно - расход бензина упал :) езжу больше, заправляюсь реже
12.11.2010 Акелла
Ну красавец,ваще!!!Блин,глянул на фотки,все прочел,и понял-я б на такое не решился наверное(затеять самому).Поздравляю с успешным результатом!Тестю,тож респект :good:
12.11.2010 francuz2
Молодцы,хорошо поработали. Кастрол больше не заливай. ;D
12.11.2010 tolik_351
Молодец Иван;)
12.11.2010 lecha
Молодчик, Ваня. Тут только на мойку всего грязного можно день убить... Я бы наверное подумал над тем, чтобы всю эту "грязь" отмыть в сервисе в моечной камере. Ну правда, как вспомню как с тряпочками, да кисточками в тазике с бензом купался, брр.. дрожь берет.
13.11.2010 rabbit
всем спасибо за добрые слова! :hi: уважаемые модераторы, прикрепите на некоторое время тему, может, кто-то еще из наших форумчан захочет проверить лично, что движок у нас нормально ремонту поддается :good:
13.11.2010 zig
Иван молодец!!! И тесть твой тоже красавец!!! Только прочитал тему, да, возни конечно много, но раз уже начали, то обратной дороги нет, правильно сделали что не забросили это дело на пол пути, гемора конечно тьма, но зато теперь душа спокойна и радости нет границ!!!!!!! От души поздравляю Иван!!!
13.11.2010 ALEHANDRO
Вань на какое масло перешел? Тесть теперь заказы принимает на ремонт 1ZZ! ? ;D
13.11.2010 Сергей СЖДК
Не исключаю вариант, что в Японии (бывший владелец) экономили на масле.
13.11.2010 rabbit
Масло Shell Helix Ultra Extra 5w30 - моющие присадки интересные... а тесть мужик толковый, автослесарем всю жизнь отпахал, опыта по движкам ему не занимать :hi: насчет заказов я не в курсе, но если кто в Рубцовске (Алтайский край) имеет желание починиться (не бесплатно), могу у него приспроситься, сроки ремонта (и на основной работе тоже) он ставит сам, не любит спешить, делает качественно машины :good:
13.11.2010 Effgen
молодца Вано, информативный отчет, подготовка конкретная нужна для такого дела
13.11.2010 gector
вообще гигантский респект тебе Ванюха !!!
13.11.2010 ALEHANDRO
Шэл это хорошо :good: я всегда на шэле ездил уже как лет 9 и буду ездить.
13.11.2010 Кирилл
Молодец Иван!!! Отличный отчет!!! :yes:
13.11.2010 графс
Может ты где писал, скажи какой жор был масла, сколько подливал, и когда начался после покупки или со временем? Хороший пример!
13.11.2010 rabbit
в городе масло почти не уходило, при умеренном темпе от замены до замены (6 тыс км) всё равно доливал 1-1,5 л примерно... но когда (особенно летом) выходил на трассу, то жор был примерно 300-500 мл на 1 тыс км... из выхлопной трубы при прогреве дым сизоватый был, сама труба внутри чёрная... жор начался примерно после 120 тыс км, незаметно, понемногу, с увеличением по мере дальнейшего пробега... двиг работал неровно, временами была тряска на светофорах... сейчас езжу и сравниваю, небо и земля, теперь он шепчет просто, не дергается, лучше отзывается на педаль газа и вроде бензина меньше ест :)
13.11.2010 Cерёга26
Давно я вас на счёт Кастрола предупреждал, а вы не верили
13.11.2010 Beckham
Серега как минимум ты еще один двигатель спас, как раз у меня:), предупреждая о Кастроле. Лил я его год. Теперь Ликви Молли. Возможно на Шелл перейду как наш покорный слуга Иван. Спасибо тебе за предупреждения и Ивану за подтверждение.:)
13.11.2010 Артем7
Бедный кастрол! Все его обсирают, но все логично. Появлется хороший продукт и его все используют. Времена кастрола прошли, т.к. пошла подделка теперь в основном. Можно лить Мотюль новый, но это все равно до поры до времени. Потом...
14.11.2010 ilimSA
Хм я сам отьездил на служебной правда Ниве 4 с лишним года и днем и ночью и зимой короче 350 дней в году синтетика и полусинтетика Шел Хеликс Ультра машину продал с пробегом 199 тысяч движек ни делал новый хозяин сказал вот только недавно что поменял прокладку пробег 210 тысяч компресия 12. Масло менял все четыре года на одном и том же сервисе :yes:
14.11.2010 dobryc
Была у меня Opa общался на сайте опаводов ,там то же есть люди которые капиталили движки .К сожалению у всех после определённого пробега начинался жор масла ,у кого раньше у кого позже.Как только кольца притрутся под тот "овал" который "набили" старые залегшие кольца ,масло начинает "уходить" хотя и меньше . Работа проделана ,работа огромная rabbit-у респект .
14.11.2010 rabbit
ещё раз всем спасибо, "набитых мест" не замечено ;) про масло сорри, не реклама, может, есть и лучше? в настоящее время, субъективное мнение по двигу, катаюсь на 1,95 вместо 1,8 :) :)
14.11.2010 dobryc
на глаз их не заметишь ,кольца были "залегшие"?
14.11.2010 lecha
на глаз их не заметишь ,кольца были "залегшие"? [/quote] Ну шо Вы до Ивана докопались?!... Сказано же было, там тесть всем заправлял, а тот еще до революции глаз набил на это дело...
14.11.2010 dobryc
Так для интереса ж спрашиваем ,он первопроходец ,ему все лавры и вопросы
14.11.2010 dobryc
Я Opa-у 2001 года продал только из-за двигателя 1zz ,пробег был 89т не стал дожидаться .
14.11.2010 rabbit
первые два ряда просто с выработкой, и токо третий - залегшие :) родной хон на цилиндрах...
14.11.2010 rabbit
зря :) имхо, классный сарай :)
14.11.2010 lecha
Ну насчет его тоже можно так сказать, точнее второпроходец, а первопроходец канечно же тесть. ;D Иван, все правильно сделал :yes:, жену по тестю выбирать следует. :i_am_so_happy:
14.11.2010 lecha
А зачем снова взял с 1зз? Опять до 89-ти и в топку?
14.11.2010 dobryc
Вот я про что и говорил выше на третьем залегают у всех на zz ,значит не надолго всё это .Алюминий он и в африке алюминий чуть перегрел движку и капец ,кольца "прилегли" ,и начинают натирать "овалы" .Была официальная бумага в которой покемоны двигатель может начать кушать масло начиная с 40000 пробега.Меняли они блок и поршневую с кольцами нового образца по гарантии. :'(
14.11.2010 dobryc
Взял 1zz уже рестайлинг 2004 после апрельская пробег 67т там посмотрим.Мне нравится экономичность , тяговитость ,цепь.Я бы взял opa-у но их уже нет 2004-05 года в Омске.
14.11.2010 Cерёга26
Ну перегрев и чугуну страшен.
14.11.2010 dobryc
:yes:перегрев не блоку страшен а поршневой с кольцами,поршень плохо охлаждался из-за нехватки отверстий через которые проходит масло охлаждая его,а кольца были "сырые" и при малейшем перегреве теряли эластичность
13.09.2013 г. Контрактный двигатель подарит вторую жизнь любимой Toyota По данным статистики, самые популярные иномарки в России – это Toyota и Subaru. Те, кто не может купить новую модель, приобретают автомобили с пробегом. Стоят они относительно недорого, служат...>>>
27.12.2007 г. Двигатели Toyota серии NZ В классе "до 1500 см3" на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных...>>> 8 комментариев | Написать комментарий