Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Продажа Toyota Allion
Автобарахолка
Ссылки
Карта сайта


Реклама: Фирма по производству диванов. . Скачать бесплатно конструктор сайтов hosting.reg.ru.
 
Статья от 02.09.2010

Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


Итак, друзья, доброго времени суток :)
Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных).

Симптомы:
- при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
- вчера вечером загорелся "check engine", самодиагностика показала код 33 - ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200 (см. видео).
Откуда растут ноги и что с этим делать я знал, так как сталкивался с проблемами КХХ еще на витце :).
<a href="http://www.youtube.com/v/nX8TkXi8ZT0&rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/nX8TkXi8ZT0&rel=0</a>


Причины:
Было два варианта - либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором - проще было купить новый (~5500 руб.).
Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда :)

ВНИМАНИЕ. ПРОЦЕДУРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КХХ ИЗ СТРОЯ
Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача - дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол :). Скидываем "–" с аккумулятора - пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.

http://toyota-allion.ru/img/g1zkAFw5h7.jpg

[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


http://toyota-allion.ru/img/0f67vVBA27.jpg
[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


http://toyota-allion.ru/img/S9jwU1vloU.jpg
[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим... ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.
Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ - ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке :). Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный наконечник :)

Дроссельная засрана:
http://toyota-allion.ru/img/s5Z7ibO3hg.jpg
[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


Клапан холостого хода в говне:
http://toyota-allion.ru/img/rUWm67Z68o.jpg
[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне:
http://toyota-allion.ru/img/51ZIVw7MJB.jpg
[решено] Ошибка 33 - клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя.


Я, за одно, помыл еще и датчик температуры воздуха/датчик массового расхода воздуха, раз уж был рядом, но это уже сто раз описывалось на форуме.

В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км. не появилась. Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на 1400 и упали до примерно 750, после поездки держались где-то 680-710. Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле :).
К слову, на витце не было "прогревочных оборотов", всегда были 650-700, зимой приходилось самому тапку жать :), а после чистки КХХ они появились :)

Вся процедура заняла чуть меньше двух часов.
Надеюсь, мой опыт окажется полезен :)

Автор Irukshaa

Смотрите так же:
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа D4 1AZ-FSE 2.0 литра


 промывка дроссельной заслонки  промывка дроссельной заслонки  промывка дроссельной заслонки  промывка дроссельной заслонки

Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1AZ FSE 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет. Но как бы там ни было решил выложить свой, в помощь другим. В принципе если так подумать… Да ничем эта заслонка не отличается от других. Снимай да мой, потом обратно поставил и поехал. По большому счету оно так и есть, но в нашем случае заслонка управляется не натяжением дросселя (троса), а электронным блоком (далее увидим его на фото) ... >>>

Обсуждение статьи на форуме:
Другие статьи по теме:
19.08.2010
lecha
Респект. Отличная работа. :good:
Достойна поместить ее в  FAQ.
19.08.2010
seandrey1
:good:
19.08.2010
zig
Красиво написал, все понятно и наглядно, однозначно в полезные советы, молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
19.08.2010
MaksST
я не смог открутить КХХ от заслонки головка съелась у одного болтика отверткой.

уже пришел новый сегодня еду в эксист забирать

и да Что за магнитный наконечник где он и что это нияк не вразумию
19.08.2010
Kонстантин
Irukshaa.  Сколько антифриза доливал после сборки?
19.08.2010
Irukshaa
Спасибо за лестные отзывы :)


у меня тоже были проблемы - несколько болтов прикипели, у одного содвал головку... думал уже, что встрял, но, в итоге, открутить получилось с помощью молотка, мощной дрели и такой-то матери  ;D - вбил отверточную головку молотком в остатки головки болта, потом дрелью мучал и рычагом...
Магнитный наконечник это такая штука на конце вала:
[img]http://ipicture.ru/uploads/100819/7151/LWSwgNPeTW.jpg[/img]


Антифриза долил немного, грамм 100, собственно, сколько и вытекло - я ж знал, что он потечет :), поэтому много не пролил.
20.08.2010
Кирилл
Отличный фотоотчет!!!
20.08.2010
Акелла
Вообще мужик! :good:
01.09.2010
Irukshaa
Отчитаюсь.

После процедуры проехал чуть больше 800 км.
По утрам чаще стал сталкиваться с тряской на холодную - когда сразу после запуска обороты падают с 600 до 400, потом вдруг сами выравниваются.
Причем 150 км назад заправил бак 98 бензином - с тех пор не трясло, не знаю, совпадение ли...
В остальном всё ровно. Чек больше не загорался =), ошибок нет.

01.09.2010
FOOTBA
вчера поменял топливные фильтра, промыл форсунки, почистил ДЗ и КХХ. распилил старый фильтр там ужас... ДЗ тоже не чистая. КХХ заклиненый, прочистил стал крутиться хорошо.. непонятно как работала машина ровно.  я раздумывал ещё чистить или нет. в итоге машина едет вообще классно, теперь ничего за зад не держит, легко выстреливает, в гору газу не добавляю держит скорость стабильно, газ чувствительнее стал, сразу подхватывает короче не зря это всё всем советую.... а чё комп обязательно обнулять?
02.09.2010
Irukshaa

Черт его знает, в интернетах "спецы" обычно советуют ;)
15.09.2010
BARMALE...
Спасибо за подробный отчет! Я сегодня тоже все разобрал (заслонку), ужас просто... шторку эту увидел только когда промыл... пошевелил ее спичкой она заедает.. потом еще промыл и заработала.. только как завел обороты поднялись до3000 когда прогрелась упали 1200-1100!!! поводом к этой операции послужило следующее... стал просто глохнуть на перекрестках... пока еду все ОК стоит остановиться... все - заглох... заведу нормально работает... разгон нормальный без провалов...
15.09.2010
Irukshaa

Рад помочь, если помог :)

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:

15.09.2010
Kонстантин

Рад помочь, если помог :)

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:


[/quote]

Это наверное про электрические заслонки.
16.09.2010
BARMALE...
Спасибо... не глохнет! только видать обучать придется! Прогревочные 2500... а холостые теперь 1000-1100  :o
17.09.2010
BARMALE...
судя инструкции по обучению заводить на нейтрали???
18.09.2010
sanych
:hi:а вы попробуйте прежде чем снимать фишку с датчика хх отключите аккумулятор,тогда и учить ни кого не надо... и вообще возьмите за правило-если чтото решили поделать связанное с липиздрической частью авто то сначала отключайте акку.... :yes:
18.09.2010
BARMALE...
спасибо учтем :hi:
02.10.2010
tamats
посмотрел видео,думал неужели нашел причину.Но....... не тут то было. вот моя история. купил это чудо 2 месяца назад. начали плавать обороты как на видео. заехал к диагностам,ошибки неувидели. Но ткнули на 2 причины.
1 клапан VVT-I
2 прокладка дросельной заслонки и сам датчик
мои действия
1 клапан VVT-I заменили(ему действительно было хана)
2 почистили заслонку и заменили прокладку
Итог. Обороты как плавали,так и плавают.
датчик пытался обучить. 0 эмоций.
да,кстати. Когда отключаешь датчик и "-" снимаешь саккумулятора,то минут 10 обороты в норме пока не тронешь акселератор. потом снова обороты гуляют.
спасибо тем кто откликнится
02.10.2010
Cерёга26

Двигатель какой? на сколько скидывал клейму,сколько по времени обучал?
02.10.2010
tamats
Двигатель 1zz, учил так, как описано в этой теме форума 5минут без зажигания 30 сек зажиг. 5мин и так далее. Что я еще заметил, обороты нормальные минут 10 потом срабатывает вентилятор и они опять поскакали
02.10.2010
tamats
1.8 двигатель 2002 выпуск
29.11.2010
djonalex
Также все почистил, все равно обороты скачут. Скорее всего датчик холостого хода надо менять.
29.11.2010
djonalex
и заслонка там не обучаемая
29.11.2010
rabbit


в смысле не обучаемая? при прогреве машины в морозы, по мере увеличения температуры в двигателе, обороты снижаются... от 2000 (при морозе) - до 650... ;)
30.11.2010
kapral-k
с такоже проблемой маюсь уже два месяца,все попытки приводят к нулю.
17.12.2010
www
После чистки ДЗ обороты были 3000. Вылечили так: заводили и через 10 сек. глушили где-то раз 50, не меньше. Проблема ушла. Раньше прогр. об. были 2000, щас 1500. Холостые до и после 600.
23.12.2010
prapor2051
Проблемка такая- прогревочные 2500-3000!!!Как только включаешь D становятся 600-650, но если заглушить движку и опять завести-то они опять 2500-3000!!!! Холостые около 1500.Кошмар.Кто что посоветует?
23.12.2010
seandrey1
Датчик холостого хода.
23.12.2010
prapor2051
1)где он находится?
2)как его обслужить(заменить)?
3)нужно ли после съема регулировать и как.
23.12.2010
seandrey1
На дроссельной заслонке. Меняется. Обучается на 1nz. Чего делал перед неисправностью?  Попробуй обучить.В книге есть как.
23.12.2010
prapor2051
Я купил ее 2 месяца назад,еще ничего не успел сделать.Скажи как можно его проверить,рабочий ,нет.
24.12.2010
seandrey1
В поиске набери "датчик хол.хода" и читай все темы. Книги нет?  У меня в машине. Если надо, то завтра отвечу, как по книге проверить.
24.12.2010
prapor2051
Книга то есть,но ничего найти не могу (у меня в .pdf),если не трудно глянь.
25.12.2010
МОРОЗ
стр. 142 .  Как снять написано в начале темы.Почистить,может обороты на место встанут.
На крайняк:
регулируются обороты путем сдвигания черной катушки относительно винтов.
25.12.2010
prapor2051
Спасибо всем за советы,потеплее станет буду чистить ,пробовать.Потом отпишусь.
25.01.2011
ермак
Привет всем. У меня аллион 03 г., 1.8 л., 135 л/с. Проблема в том что при езде, такое ощущение что  что то машину держит зажопу, короче вяло разгоняется а если ещё и народ посадить то вообще не едет.До этого был церес с двигателем 1.6л., 115 л/с., так он был пошустрее. И ещё расход летом, при спокойной езде 11.5 литров, мне кажется это многовато. Резина стоит - 195/65/15.  Кто что посоветует, или для аллиона и то и другое нормально? Буду всем благодарин, кто ответит. 
25.01.2011
seandrey1
Тебе сюда [url=/index.php?topic=5087.0]Пропала тяга двигателя. Замена фильтров, свечей, промывка форсунок не помогла.[/url]
30.01.2011
Гарик
Снял клапан х.х. промыл, обороты на холодном 1000, и после перезапуска 650 и CHЕK не загорается - пипец клапану?
30.01.2011
androder

В норме на прогретом движке обороты такие и должны быть, не парься.
01.02.2011
Гарик
Но на холодном нет повышения оборотов до прогревочных 1500-2000! И горит CHЕK, по самодиагностике 33 ошибка...заказал с пекемонии: 7 р...
15.02.2011
andrei-1996-86
машина тойота корона ... двиготель 4S
почистил клапал, был очень засран....вместе с заслонкой...а обороты не падают после прогрева.....держуться 1100.....что может быть причиной????
15.02.2011
seandrey1
Трос от газа правильно отрегулировал? А вообще тебе сюда [url=http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/]http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/[/url]
15.02.2011
andrei-1996-86
трос нормально.... причину нашел в  другом...надо было отрегулировать катушкой на которую крепиться фишка
16.02.2011
Valentin500
Всем привет, у мня такая проблема. Дв.1-NZ, при пуске холодного двигателя, оброты показывает 2200-2400, затем резкое падение до 1800, после этого снова 2200, и по мере прогрева опускаются, однако недостаточно быстро,т.е. t датчик на панели показывает 4-5 деление а обороты дв.1400-1600, это разве нормально? Гаражные спецы. промывали КХХ, проводили сканирование-ошибок нет, после очередного вмешательства спец. повилась ошибка "37" обнулили и проблема осталась, даже поменяли впуской коллектор в сбре с доссельной заслонкой и прочие, но проблема осталась. Я смотрел работу такого же двигателя на королле, рункс, алекс, там при пуске обороты поднимаются до 1800 затем падают и прогрев происходит на 1500 и ниже; подскажите как быть, может комп. у премио работает вдругом режиме или просто наши спецы-лохи? 
16.02.2011
Sima_nsk
Тот же двиг, та же ситуевина. После ниссана, где холодный пуск шел в 1600 об. и ниже сначала вобще в шоке был, куда такие обороты? Но сейчас уже не обращаю внимания, двиг работает ровно, расход 9л с прогревами, так что все норм.
16.02.2011
Cерёга26
Чем сильнее морозы тем больше обороты, но больше 2200 не поднимаються, потом плавно опускаються, до - 20 прогревочные больше 1800 не поднимаються, на на 4 деления датчика температуры обороты 1000, при 80 градусах встают ровно в норму
16.02.2011
Сергей Новый
А путем компьютерного вмешательства нельзя эти показатели изменять?
20.02.2011
tolik_351
:)
Читать все 99 комментариев | Написать комментарий
13.09.2013 г.
Контрактный двигатель подарит вторую жизнь любимой Toyota
По данным статистики, самые популярные иномарки в России – это Toyota и Subaru. Те, кто не может купить новую модель, приобретают автомобили с пробегом. Стоят они относительно недорого, служат...>>>


02.03.2012 г.
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа 1ZZ-FE
Ну вот решил почистить и я дроссельную заслонку на 1ZZ 1.8 литра. Сорри если что не так и за такой чистый двигатель ОТЧЕТ: На фото 1 что понадобилось для работы На  фото 2 общий вид...>>>
128 комментариев | Написать комментарий


31.05.2011 г.
Фотоотчет по замене жидкости в АККП Toyota Allion
Проделал сегодня данную процедуру, и так по порядку Фильтр Прокладка Колечки Сливаем масло Снимаем поддон Фильтр Без фильтра Ставим...>>>
1420 комментариев | Написать комментарий


24.05.2011 г.
1ZZ-FE капремонт своими руками!
Предисловие вопроса. Машина куплена в марте 2007 года, с пробегом 78 тыс км. После 3-х летней эксплуатации по дорогам РФ, пробег составил 172 тыс км, то есть более 30 тыс в год. Машину не жалел,...>>>
463 комментариев | Написать комментарий


31.08.2009 г.
Фото отчет о промывке дроссельной заслонки мотора типа D4 1AZ-FSE 2.0 литра
Начну с того, что не нашел в интернете ни одного фото отчета о промывке дроссельной заслонки именно на моторах типа D4 1az fse 2.0 литра. Толи искал плохо, толи реально таких еще нет....>>>
276 комментариев | Написать комментарий


30.09.2008 г.
Отчёт: Замена антифриза 1ZZ-FE Allion/Premio
ИТАК, материалы:1. Дистиллированная вода - 20л. 2. Антифриз концентрат TOYOTA LLC 08889-00115 (2л) - 2 банки. (2*540руб) 3. Ванночка на 5 литров для слива старой...>>>
17 комментариев | Написать комментарий


27.12.2007 г.
Двигатели Toyota серии NZ
В классе "до 1500 см3" на смену классическим также пришли новые малолитражные моторы третьей волны. Двигатели серии NZ повторяют абсолютное большинство решений серии ZZ, рассмотренных...>>>
8 комментариев | Написать комментарий


27.12.2007 г.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE. Без права на ошибку
Пришло время более-менее обстоятельно поговорить о тойотовских двигателях нового поколения и в первую очередь - об 1ZZ-FE, наиболее распространенном из них. С каждым днем в страну приходит все...>>>
23 комментариев | Написать комментарий


31.05.2011 г.
Фотоотчет по полной замене жидкости в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE
Итак, для тех кто хотел попасть на мастер-класс, но не смог - фотоотчет по полной замене жижи в АКПП U341 на двигателе 1ZZ-FE. Подопытным автомобилем была Toyota Premio форумчанина mayorovka Готовим...>>>
1420 комментариев | Написать комментарий


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2013 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign