Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта



Запчасти оригинал, запчасти хонда на все модели хонда.
 
Статья от 14.06.2008

Дуэль-тест. «Семья» восходящего солнца (Toyota Allion | Nissan Primera | Honda Accord)


Семья – это святое. Ради неё мы ищем работу подоходнее, стараемся внести в домашний очаг тепло и уют, заботимся о здоровье и настроении домочадцев. Для автопроизводителей «семейный класс» D — тоже святое. Чтобы оказаться на верхних строчках популярности (равно как престижности и надёжности), все автомобильные концерны, за исключением, пожалуй, американских ( по ту сторону океана представление о семейных ценностях несколько иное, чем в остальном мире), тратят десятки, а то и сотни миллионов долларов на разработку и совершенствование моделей в этом классе. Как результат — в одном из самых важных сегментов рынка сейчас кипят нешуточные страсти. Навскидку легко назвать как минимум полтора десятка моделей, которые можно отнести к семейному классу. Конечно, как и везде, в этой категории не обходится без заимствований и даже откровенного плагиата, но большие игроки на автомобильном рынке, честь им и хвала, рассчитывают исключительно на свои силы, вкладывая деньги в неповторимый дизайн и техническую начинку своих автомобилей. К нам на тест попали представители как раз этих «больших игроков» — лидеров японского и мирового автомобилестроения: Toyota, Nissan и Honda. Крупнейший мировой автопроизводитель «предоставил» завоёвывающий всё большую популярность на нашем рынке Allion, честь Nissan вызвалась защищать Primera последнего поколения, имеющая пусть и небольшой, но стабильный спрос, а Honda в этом сравнительном тесте представил старый добрый Accord предыдущего, шестого поколения, находящийся сейчас на пике популярности.

Облик семьянина

Разница в габаритах этих машин сводится к сантиметрам, но, тем не менее, они абсолютно разные – как визуально, так и по сути.

Дизайн Allion самый сдержанный в нашем трио – нет в нем вычурных подштамповок, хитрых изгибов оконных линий и сложной оптики. Но и простачком этот автомобиль тоже не назовёшь: солидности внешнему виду придают слегка припухшие бока, высокие двери и (наконец-то!) корпоративный тойотовский стиль – изгиб заднего окна а-ля Harrier, стоп-сигналы почти как у Camry предпоследней генерации, а эмблема (по внутрияпонской традиции не стилизованные овалы, а значок модели) расположена на границе капота и фальшрадиаторной решётки.

Nissan Primera – это «коктейль» из Macintosh, Виктора Пелевина и грейпфрута. Она настолько необычна и самодостаточна, что мерить её по общепринятым лекалам не имеет смысла. Кому-то может не понравиться её одутловатость (при самой короткой длине Primera выше всех в троице), странноватая геометрия фар и «хэтчбековатость». Но Nissan’у удалось совместить оригинальность каждой отдельно взятой детали со здравым смыслом – в итоге из группы инструменталистов-авангардистов вышел вполне гармоничный ансамбль, дизайнерская песня которого по сей день привлекает к себе внимание.

У Accord одна экстерьерная особенность – это Honda: низкая линия капота, стремительный силуэт с острым «клювом» и едва видимым изгибом на крышке багажника. Классика жанра! Седьмое поколение Accord дизайнерам, конечно, удалось, но появилась неуместная «дипломатическая» тяжеловесность в районе задних дверей и крыльев. А на «шестом» Accord – ни грамма лишнего «веса»! Спортивный и подтянутый облик машины не портят даже неказистые колпаки на колесах – просто пока наш «спортсмен» не переодел тренировочные кеды на стильные прогулочные кроссовки.

Кто из нашей троицы «самый обаятельный и привлекательный»? Этот вопрос из разряда риторических – «вкус и цвет» у Allion, Primera и Accord индивидуальные, поэтому красавцами могут считаться все трое.

Главней всего погода в доме

С «фасадами» разобрались, а как дела с интерьерами? Ведь для многих машина зачастую становится домом на колёсах, и этот дом должен прийтись по душе не только хозяину-водителю, но и всей его семье и гостям. В салоне, как и во внешнем облике, у наших сегодняшних героев нет ничего общего. По крайней мере, по настроению точно.

Внутри Allion строгая деловая атмосфера, почти офисная – тёмные тона пластика, классические монументальные формы торпедо и дверных панелей, псевдодеревянные вставки. Из ансамбля выбивается лишь серебристый монитор аудиосистемы с легкомысленной графикой. Но больше претензий к внутреннему убранству нет – эргономика по-тойотовски хороша: водительское сиденье подстроить под себя не составит труда человеку любой комплекции (хотя регулировки самые обыкновенные – рычажками да барашками), оптитронные приборы – верх красоты и информативности, кнопочное управление микроклиматом удобно и не требует привыкания, обзорность, несмотря на высокую подоконную линию, неплохая. В общем, Toyota в своём репертуаре.

Accord, для корректности сравнения «вызванный на дуэль» с двигателем 1.8, оказался в базовой версии. Но в данном случае низшая комплектация —отнюдь не показатель бедности! Да, серый пластик выглядит простовато, торпедо не облагорожено псевдодеревянными или алюминиевыми вставками, а руль не щеголяет кожаной отделкой с грубым швом, но водительский кокпит продуман до мелочей! В распоряжении «пилота» баранка оптимального диаметра и сечения, стильные и понятные приборы, помещённые в отдельные колодцы, центральная консоль, для удобства управления слегка наклонённая и развернутая к водителю. Дополняют картину отличные сиденья – выраженный профиль, оптимальная длина подушки и спинки, достаточный диапазон регулировок. Правда, есть у Accord и свои недостатки по части удобства. Главный из них – высокий тоннель между передними сиденьями – непременный атрибут автомобилей с перчинкой в характере. С одной стороны, он делает удобным доступ к кулисе КП, но с другой – в правом повороте своей кромкой стремится распилить левую надкостницу водителя. Ещё одна маленькая (но, увы, традиционная для Honda конца ХХ века) претензия относится к селектору КП. Неужели нельзя сделать его красивым?! Например, в виде эфеса шпаги (к слову, как у Primera).

Между тем, красивым и необычным у Primera можно назвать не только рычаг «автомата» — по части дизайна интерьера многим конкурентам стоило бы поучиться у этой ниссановской модели! Салон Primera, как и внешний вид, не от мира сего. Создаётся впечатление, что поставщики материалов сказали ниссановским инерьерщикам: «Вот вам, ребята, побольше пластика, сделайте-ка из него что-нибудь особенное». И японцы соорудили действительно необычную «комнату». Многочисленные приливы на дверях и торпедо и объёмные формы полностью соответствуют наружной оболочке. Но вот незадача – форма-то хороша, но содержание… Оригинальность часто не очень дружит с удобством, и Primera это, увы, полностью подтверждает. Приборы, расположенные по центру, красивы и нетривиальны, но малоинформативны. «Дело привычки», — скажете вы. Согласен. Вопрос в том, сколько времени потребуется для привыкания. Мне, водителю с мизерным трёхгодичным стажем, за время теста не удалось даже чуть-чуть привыкнуть к такому расположению спидометра и тахометра. А каково будет другим, чей стаж перевалил за десяток, а вестибулярный аппарат приемлет приборы, расположенные исключительно перед глазами? Сиденья и рычажки поворотников и дворников имеют классическую форму, но «оригинальность» и в них бьёт ключом — кресло могло бы быть более гостеприимным (спинка давит на поясницу), а подрулевые переключатели срабатывают туговато…

Да и по части управления второстепенными функциями Primera отнюдь не пример для подражания: чтобы настроить радиоволну или, например, изменить температуру обдува печки, нужно блуждать по различным меню бортового ПК. В зависимости от степени тренированности или владения японским языком эти операции могут занимать от нескольких секунд до пары минут. Но, в любом случае, придётся отрывать взгляд от дороги и искоса подсматривать за процессом настройки.

Зато на дисплее Primera (опять же при условии ориентирования в хитросплетениях японских символов) можно увидеть много полезной, наглядной и красиво оформленной информации – от графика среднесуточного расхода топлива до уровня токсичности выхлопа.

Отдельный разговор — о «музыкальности» нашего трио. У Toyota штатная магнитола выдаёт неплохой звук, довольно чистый, но недостаточно объёмный, а вот Honda и Nissan своего конкурента перещеголяли – Primera оснащена мощным «сабом», а Accord… ничем не оснащён. Но обе музыкальные установки «долбят» так, что стёкла и зеркала от вибрации покрываются мелкой рябью.

По части пассажировместимости паритет – Accord, благодаря тонким дверным панелям и длинному кузову, обеспечивает простор как передним, так и задним седокам. Primera радует пространством над головой, а Allion удачно сочетает в себе оба параметра.

А вот грузовые отсеки отличаются, причем заметно. Данных по объёму багажника у Toyota Allion нет, но визуально он самый вместительный в троице. Погрузочная высота на относительно комфортном уровне (погрузке может помешать лишь массивный задний бампер), да и вширь-ввысь багажное отделение у Allion раздалось порядочно. Кроме того, можно увеличить полезный объём – спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40.

У Accord багажник чуть меньше, чем у других, но, пожалуй, не менее удобный, чем у Toyota, – ровные стенки без выступающих арок и практичное покрытие пола. Правда, в угоду приземистому силуэту машины багажник получился слегка приплюснутым, да и возможности трансформации отсутствуют – спинка дивана прикручена намертво.

Primera за динамичностью гнаться не приходится, поэтому багажник у неё самый большой и высокий. Но назвать его удобным всё-таки нельзя – даром, что литраж больше, чем у Allion и Accord, разместить груз оптимально вряд ли получится. Виной тому далеко выступающие арки колёс и «двухобъёмность» отделения – маленький закуток между спинкой заднего сиденья и арками, по сути, бесполезен. К слову, хозяин машины поставил в эту «каморку» сабвуфер.

Чья погода в доме лучше? Смотря что вам больше по душе: если нравится солидность, комфорт, оснащённость и при этом вы не готовы привыкать к каким-либо эргономическим особенностям, то лучше Allion не найти. Если в машине вы цените здоровый дух аскетизма, помноженный на качество исполнения, вы по достоинству оцените интерьер Accord. Ну, а коли вы без ума от компьютеров и всего, что с ними связано, если вы готовы поменять удобство на оригинальность и стиль, – ваш выбор Nissan Primera.

Семейные ценности

Какими бы идеальными и оригинальными ни были экстерьеры и салоны машин, главным для водителя (и зачастую для пассажиров!) является дорожное «поведение» автомобиля. К сожалению, добиться полной корректности сравнения не получилось – Allion и Accord под капотом прячут 1.8-литровую силовую установку, а Primera оснащена двухлитровым мотором. Однако, забегая вперед, скажу, что все участники теста, несмотря на различия в технических характеристиках, могут занести ездовые испытания себе в актив.

Первой «на ринг» выходит Primera. Двухлитровый мотор о 150 «лошадях» здесь работает в паре с клиноременным вариатором. Дружно работает, надо сказать! Разгон уверенный и достаточно предсказуемый. На малых и средних оборотах работа вариатора доставляет исключительно положительные эмоции – ни рывков, ни задержек. Но с ростом скорости и при резких нажатиях на педаль газа начинает проявляться «вариаторная болезнь» — заунывный звон двигателя на оборотах в районе 5000 и никакого ощущения динамики. Всё было бы тоскливо, не будь у ниссановского CVT волшебной кнопочки «S». Воистину спортивный режим! На каждое нажатие педали акселератора машина резво бросается вперед, а режим кик-даун сопровождается очень плавным, но, тем не менее, ощутимым подхватом. Правда, если постоянно держать высокие обороты, расход топлива поднимется до внушительных 12 л/100 км, «листочек» экологичности на мониторе борткомпьютера поблекнет, а вскоре и услужливая девушка-информатор, прячущаяся где-то внутри передней панели, на японском языке поведает водителю о скором опустошении бака.

Далее свой нрав рвётся показать Accord. С 1.8-литрового двигателя VTEC хондовские инженеры выжали 140 л.с., и Accord своей динамикой доказывает, что каждая «лошадка» работает с полной выкладкой. В городе Honda позволяет ехать очень уверенно – пик крутящего момента здесь, судя по всему, смещён в зону низких и средних оборотов, поскольку на скоростях до 100 км/ч машина разгоняется весьма резво, а после этой отметки набирает скорость уже натужно. Риска «165» на спидометре так и осталась непокоренной на объездной дороге в Солнечном, тогда как Allion и Primera «уложили» стрелку играючи. Зато хондовский «автомат» — самый бережливый в тройке. Переключения происходят по-кошачьи мягко, даже режима kick-down как такового ощутить не удалось (а уж про «перескакивание» на две передачи «вниз» и говорить не приходится). Однако такая его особенность отнюдь не раздражает – привод акселератора настроен отменно, благодаря чему всегда чувствуешь, когда именно и как быстро машина «выстрелит».

АКП Allion вызывает интерес меньше всего. Ещё бы – всё внимание двигателю! 1ZZ-FE хоть номинально и менее мощный, но характер имеет буйный. Пожалуй, этого двигателя для Allion даже многовато: покрышки полируют даже сухой асфальт, а при резких ускорениях курсовая устойчивость не вселяет уверенности. Надо ли говорить, что в отметку «180» стрелка спидометра буквально врезается! Но ехать на такой скорости, честно говоря, страшновато. По-видимому, шасси машины требует менее взбалмошного мотора. При таком поведении двигателя растерянность АКП в различных ситуациях воспринимается как должное – электронные мозги коробки просто не поспевают за «пламенным мотором», который «всегда готов».

По части управляемости лидером стала Honda. Accord очень послушно и своевременно исполняет команды водителя, будь то резкое торможение, крутой поворот или переставка. Шасси настроено просто великолепно! На самых заурядных нешипованных «бриджах» Accord цепляется за дорогу мёртвой хваткой, а если пренебречь всеми законами физики и войти в поворот быстрее разумного, то очень мягкий и предсказуемый занос даже не заставит водителя испугаться – коррекция рулём и газом проста и понятна. Несмотря на то что двигатель не очень жалует высокие скорости, управлять Accord особенно приятно именно «за 120 км/ч» — автомобиль как будто убирает шасси и переходит в режим бреющего полёта. Класс!

В Primera и Allion всё гораздо прозаичнее – управляются Nissan и Toyota почти одинаково. Реакции на руле чуть размыты, в повороты машины входят пусть с небольшими, но ощутимыми кренами. И всё же Primera чуть лучше, во многом благодаря отличным шипованным покрышкам Nokian Hakapelitta. На них машина не боится колеи на дороге и острее управляется на снегу. Allion в этих ситуациях ведёт себя нервознее.

По части комфорта Nissan и Toyota также идут ноздря в ноздрю: Primera отличается мягкой подвеской и стойкостью к мелким и средним изъянам асфальта, тогда как «ходовка» Allion благодаря большей жёсткости менее восприимчива к поперечным волнам асфальта. А вот удары от трамвайных рельсов, крупных неровностей да дорожную гребёнку и Primera, и Allion одинаково болезненно передают на руль и кузов. Близнецами эти машины являются и по параметрам звукоизоляции. Оба автомобиля хороши, но небезупречны. Так, Primera лишь изредка побрякивает стойками, при этом не досаждая скрипом жёстких пластиковых панелей (для автомобиля, два года борющегося с превратностями иркутских дорог, это огромный плюс). Лишь звонкий голос мотора порой нарушает акустическую идиллию. А вот бравые на вид панели Allion подозрительно рано (машина 2003 г.в., в Иркутске с прошлого лета) начали поскрипывать. Правда, источником скрипа в основном являются задние полки, которые, как показывает опыт, могут издавать неприятные звуки даже на новых автомобилях. К слегка приглушённому голосу двигателя и сдержанным вздохам подвески претензий нет.

Но какими бы тихими и комфортными ни были Allion с Primera, Accord укладывает на лопатки обоих – образцовая тишина! Подвеска работает потрясающе бесшумно – ни ямы, ни волны асфальта, ни трамвайные рельсы не в силах нарушить партизанское молчание ходовой части Accord. Как будто не было почти годичного местного пробега и пережитой зимы – безмолвствуют даже традиционно капризные пыльники и резинки, коих в хондовских подвесках в достатке. При этом стойки работают не только эффектно тихо, но и эффективно – упругая подвеска и зубами стучать не даёт, и от морской болезни сберегает. Двигатель предпочитает до последнего оставаться в тени, лишь после 4500 об/мин подавая-таки свой суховатый железный голос. Салонные панели тоже не слишком «говорливые», хотя Accord, как и другие участники теста, с конвейера сошёл далеко не вчера.

В итоге по ездовым повадкам и комфорту Primera и Allion оказались примерно на одном (смею заметить, достаточно высоком) уровне, но единоличным лидером в этом зачёте стал всё-таки Accord.

Такие разные одноклассники

Вот и подошли к концу «семейные споры». В нашем тесте я сознательно не затронул тему надёжности и технической приспособленности машин к сибирским условиям. Зачастую именно эти параметры, а вовсе не отличная динамика или превосходный дизайн, становятся решающим критерием выбора той или иной машины, но хочется верить, что сознание наших автомобилистов меняется, и они начинают понимать, что безоблачное существование их автомобилей под иркутским солнцем зависит исключительно от отношения к своим «железным коням».

Что же до «духовной составляющей» нашей троицы, то, как обычно, сложно рассматривать автомобили в одной плоскости. Вот и хитрые маркетологи стараются развести «свои» модели с опасными конкурентами по разным тропинкам.

Toyota Allion – выбор прагматика. Этот автомобиль неплохо сбалансирован: сдержанный симпатичный дизайн и качественный солидный салон, просторное заднее сиденье и объёмный багажник с возможностью трансформации, резвый мотор и понятная управляемость. То, что надо для среднестатистической семьи!

За Nissan Primera и Honda Accord голосуют сердцем. Первая очаровывает бескомпромиссной оригинальностью, комфортной подвеской и отлаженным дуэтом «двигатель-вариатор». И тот, кто влюбился в нетривиальность Primera, едва ли будет переживать по поводу эргономических ляпов в салоне. А хондовский седан покоряет азартным шасси, стремительным дизайном и прекрасной работой подвески. Он наверняка придётся по вкусу людям активным и подтянутым.

Думайте сердцем!

Технические характеристики  Toyota Allion Nissan Primera Honda Accord
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4550x1695x1470 4565x1760x1480 4635x1695 x1420
Масса, кг 1170 1290 1260
Клиренс, мм 160 150 155
Минимальный радиус разворота, м 5.3 5.3 5.4
Объём двигателя, куб. см. 1794 1998 1849
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 132(97)/6000 150(110)/6000 140(103)/6100
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. 170/4200 200/4000 169/5000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый 16-клапанный 4-цилиндровый, 16-клапанный
Передние тормоза Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Барабанные Дисковые Дисковые
Передняя подвеска Амортизационная стойка с винтовой пружиной Мультилинковая Два рычага
Задняя подвеска Торсион с винтовой пружиной Многорычажная 5-линковая типа Double wishbone
Колеса 185/70R14 195/65R15 195/65R15
Объем топливного бака, л 60 60 60


Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт

Доставка цветов в Чесма Чесменский район Челябинская область
Обсуждение статьи на форуме:
Другие статьи по теме:
0 комментариев | Написать комментарий
14.06.2008 г.
Предпосылки популярности (Toyota Premio / Allion)
Что означает имя Premio? В английском языке слово «премия», «награда» пишется иначе — premium. Еще сложнее с именем Allion: наиболее близким можно считать словосочетание all-in-one — «цельный»,...>>>
48 комментариев | Написать комментарий


26.12.2007 г.
Обзор Toyota Allion A18 S Package
В продаже появились автомобили марки Тойота родственных модельных рядов Premio/Allion второго поколения. При всей похожести отличить одну модель от другой несложно, достаточно только взглянуть...>>>
1 комментарий | Написать комментарий


25.12.2007 г.
Обзор автомобиля Toyota Allion, Toyota Premio, 2001
ОбщееНовые седаны Toyota с размером кузова №5 (внутренняя японская классификация)...>>>
2 комментариев | Написать комментарий


09.07.2009 г.
Toyota Premio специальной серии поступила в продажу
Компания Toyota начала продажи специального выпуска автомобиля Premio – 1.8X L Package Prime Selection. Созданный на базе комплектации 1.8X, автомобиль специального выпуска оснащается всем оборудованием,...>>>
12 комментариев | Написать комментарий


09.04.2008 г.
"Премио" без Короны
После того, как наиболее продаваемыми автомобилями в Японии оказались минивэны, производители стали подтягивать и обычные седаны, и универсалы под этот стандарт. Бывшие легковушки подросли, стали...>>>
0 комментариев | Написать комментарий


09.04.2008 г.
Premio ZZT240
С новым поколением этих почти двойняшек мы впервые познакомились четыре месяца назад, когда к нам на тест-драйв попала Toyota Allion с полуторалитровым двигателем и автоматической коробкой...>>>
5 комментариев | Написать комментарий


19.03.2008 г.
Обзор Toyota Premio 1.5F, 2007
Общая оценка - 4 балла. Родственные, идущие рука об руку модельные ряды Toyota Premio и Toyota Allion пережили полное обновление, и теперь это уже машины второго поколения. И если автомобиль...>>>
13 комментариев | Написать комментарий


19.03.2008 г.
Обзор автомобиля Toyota Allion, Toyota Premio, 2001
ОбщееНовые седаны Toyota с размером кузова №5 (внутренняя японская классификация)...>>>
2 комментариев | Написать комментарий


19.03.2008 г.
Восходящая звезда (Toyota Premio, 2001 год)
НОВИЧОК С ВОСТОКА Февраль. Иркутск сер и уныл. Грязный и чумазый поток автомобилей, большинство из которых - японский second-hand в почтенном возрасте с отживающими свой век технологиями и...>>>
0 комментариев | Написать комментарий


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2024 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign