В продаже появились автомобили марки Тойота родственных модельных рядов Premio/Allion второго поколения. При всей похожести отличить одну модель от другой несложно, достаточно только взглянуть на их переднюю часть. Наш эксперт совершил небольшую испытательную поездку на автомобиле Toyota Allion топовой комплектации, который, как это было и ранее, отличается от своего родственника Toyota Premio большей спортивностью. Каковы его впечатления от новой машины, читайте ниже.
Он достаточно мощный
Странно, в Японии ныне сложилась такое положение, что если ребенка попросить рассказать, как должна выглядеть обычная семейная машина, то в подавляющем большинстве случаев он станет описывать автомобиль-однообъемник, либо двухобъемник. Иными словами, сейчас под семейной машиной принято подразумевать либо минивэн, либо автомобиль с кузовом типа хэтчбэк, либо пассажирский универсал из разряда .
Я как-то попытался мысленно вернуться в середину 60-х годов, во времена своего детства, и проанализировать, а что бы ответил на такой вопрос я, будучи ребенком. И вот что получилось: в те давние времена, оказывается, понятие <семейный автомобиль> было эквивалентом 3-х объемной машины. Попросту говоря, типичным семейным автомобилем тогда считали седан и ничто другое. Вот какие громадные изменения в общественном <автомобильном> сознании произошли за эти так быстро пролетевшие десятилетия! В то же самое время, любой однообъемник или универсал ассоциировался, прежде всего, с бизнесом, то есть считался автомобилем исключительно для коммерческой деятельности. И вот представьте себе, что водители, которые были воспитаны в таких условиях, когда 4-х колесным членом семьи был именно седан, вынуждены постепенно пересматривать свои детские представления. Иными словами, дети 60-х годов сейчас стали взрослыми, солидными людьми, и вдруг обнаружилось, что седан-то уже совсем не семейный, а автомобиль <для дела>.
Да, я согласен, в настоящее время на автомобильном рынке Японии седаны все еще пользуются немалой популярностью, и спрос на них пока еще держится на достаточно высоком уровне. Но, положа руку на сердце, следует признать: когда человек начинает разбираться и решать для себя, что ему лично больше подходит в практическом плане (так сказать, рассматривать автомобилю, как некую функциональную единицу), желающих отдать предпочтение старому доброму седану становится все меньше и меньше, как бы ни милы любому ныне живущему взрослому человеку его детские воспоминания. Но ведь от них все равно никуда не спрячешься, это факт! Вот почему так естественно желание многих и многих взрослых водителей найти такой седан, который бы в практическом применении был бы столь же удобным и простым, как, скажем, минивэн. И я думаю, что для тех, кто находится в таком вот <поиске>, появление автомобиля Toyota Allion и его брата Toyota Premio - это своего рода знаменательное событие. Да, может быть эти машины выглядят не слишком заметными, однако, если глянуть на происходящее глазами взрослого человека, который в 60-е годы был ребенком, следует заключить: второе поколение машин этих родственных модельных рядов - значительный шаг вперед в нужном направлении. В каком именно, спросите вы? Да как раз в том, который возвращает нас к седану, как к нормальному и удобному автомобилю <для дома, для семьи>.
Несмотря на то, что автомобили рядов Allion/Premio выпускаются с кузовами лишь 5-й размерной группы, их салоны нельзя назвать тесными, скорее наоборот. Да и двигатель тоже обладает приличными скоростными данными, чтобы любой водитель-семьянин остался им довольным. Но если бы ходу Toyota Allion прибавить чуть больше грациозности, никто бы, я думаю, не возражал. Но нет, так нет! Если судить в целом, то седан Toyota Allion нового образца и так производит достаточно благоприятное впечатление.
Общие сведения о машине
(Серийность)
Итак, новые поколения автомобилей родственных модельных рядов Premio/Allion появились в продаже 4 июня текущего года, а рождение первого поколения этих машин датируется декабрем 2001 года. Как следует из хронологии, полная замена модельных рядов произошла спустя 6 лет после дебюта.
Следует иметь в виду, что эти автомобили пришли на смену также очень близким моделям Corona/Carina, и, собственно говоря, они могли бы сохранить за собой прежние названия. Однако, по каким-то, думаю, чисто техническим причинам, решено было все начать с чистого листа, и от старых имен отказаться. Точнее будет сказать, отказаться от практики двойного названия машин модельного ряда Corona/Carina, и сделать прежде считавшимися вспомогательные названия основными. Так в автомобильном парке Toyota появился новый по названию, но наследовавший старые <традиции> модельный ряд Premio/Allion.
Как и прежде, машины, входящие в обновленные модельные ряды, классифицируются как седаны с кузовами 5-й размерной группы, и предназначены для удовлетворения потребностей внутреннего японского рынка. В принципиальном плане конструкция шасси осталась прежней, однако и внешний вид, и интерьер салона претерпели значительные изменения. Автомобиль Toyota Premio, как и прежде, считается представителем, если так можно выразиться, ортодоксального направления в развитии семейного седана, а вот Toyota Allion - это седан для молодых и более восприимчивых к различным новшествам водителей. Иными словами, во втором поколении отличия между автомобилем Allion и Premio стали еще более четко выраженными, однако все равно речь может идти только о внешних <формах>. Что же касается внутреннего содержания, будь то интерьер салона или механическая часть, то тут все совершенно одинаково.
Автомобили оснащаются 4-цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC, рабочий объем которых может быть как 1,5, так и 1,8 литра. В паре с мотором работает бесступенчатая трансмиссия CVT. Как известно, платформа автомобиля рассчитана на привод через передние колеса, хотя предусмотрены и такие модификации, в которых ведущими оказываются все 4 колеса. И, наконец, в перспективе - оснащение машин модельных рядов Premio/Allion новыми, 2-литровыми моторами.
(Категории)
В модельном ряду Toyota Allion предусмотрены две модификации: A15 (привод только на передние колеса) и A18 (на переднем или на полном приводе). Испытательная поездка выполнялась на машине Toyota Allion A18 в комплектации S package (S происходит от слова Sport). В дополнение к базовому оснащению A18 S package имеет передние разрядные фары высокой эффективности, обвесы на переднем и заднем бамперах, рулевое колесо и рычаг управления трансмиссией покрыты натуральной кожей, а приборная панель типа - предмет гордости дизайнеров компании Toyota. Автомобиль данной категории <обувается> в шины размером 195/55R16.
Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри)
Внутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла)
В интерьере салона, как это принято в спортивных машинах, господствует черный цвет, и это не вызывало бы никаких нареканий, если бы не отдельные детали, которые, выделяясь на общем темном фоне, вызывают негативную реакцию. Я имею в виду слишком бросающиеся в глаза панели <под дерево>, а также <под металл> (вторые, в частности, украшают двери). В то же самое время, приборная доска выглядит очень свежо, дизайнеры тут постарались, да и сами отделочные материалы оказались неожиданно высокого качества.
Приборный щиток - типичный для машин марки Toyota, причем не только типичный, но и являющийся предметом гордости. Речь, конечно, идет о приборах типа <оптитрон>. В чем состоит его преимущество? В том, что независимо от времени суток цифры на щитке светятся одинаково ровным оранжевым светом, причем не просто светятся, а как бы всплывают на поверхность. Еще я обратил внимание на то, что на циферблатах и спидометра, и тахометра цифры - одинаковой величины, и, главное, одинаково крупные. Иными словами, для этих внешне похожих приборов был выбран один и тот же <универсальный> дизайн. Форму приборных указателей в некотором смысле можно признать уж слишком незамысловатой, хотя в этом - большой плюс, поскольку с таких приборов легко считывать показания.
Интересно и то, что в противовес ныне существующей тенденции не ставить на седаны задние стеклоочистители, в автомобиле Toyota Allion он включен в стандартный набор оборудования. Не знаю, кто как, а лично я это только приветствую, поскольку во время дождя такой <дворник> делается просто незаменимым, если хочешь чувствовать себя уверенно за рулем.
Передние сидения (3 балла)
Переднее сидение наделено следующими видами регулировки: оно может передвигаться взад-вперед, его спинка может отклоняться назад, плюс к этому кресло можно приподнять или опустить. Все это делается только вручную. Если перейти к рулевой колонке, то можно менять и ее наклон, и длину по принципу телескопа, однако и здесь - никакой <автоматики>, все своими руками. Хорошо еще, что диапазон регулировки достаточно широк, так что, комбинируя положение сидения и положение рулевой колонки, можно хорошо и удобно устроиться. Правда, ни сами сидения, ни их спинки нельзя назвать особенно мягкими, но зато они хорошо держат туловище, а это имеет немаловажное значение, если уж мы говорим о машине с более или менее спортивным характером.
Если же брать конкретно салон S package, то, как я уже отмечал, у него руль и рычаг трансмиссии покрыты натуральной кожей. На руле имеется дополнительный пульт управления, который включен в число опций и который ставится одновременно с другой опцией от производителя - бортовой навигационной системой со встроенным жестким диском. Но зато когда этот пульт есть, с его помощью можно легко управлять как музыкальным центром, так и системой кондиционирования воздуха. И к тому же пульт изготовлен из такого качественного материала и так эффектно смотрится на руле, что просто загляденье!
В непосредственной близости от водительского кресла имеются места для хранения мелких безделушек, причем таких мест несколько. Это, без сомнения, повышает практическую ценность новой машины.
Заднее сидение (4 балла)
Заднее сидение довольно жесткое, но вот его спинка - что надо, она глубоко прогибается и плотно облегает спину сидящего пассажира. Привлекает и то, что спинку можно легко откинуть чуть назад, для этого достаточно только притронуться к регулировочному рычагу, который тут же, под рукой. Внизу, под ногами, места много, даже слишком. По крайней мере, я уверен, что даже высокий пассажир сможет усесться там, закинув ногу за ногу, как это сделал я, тоже не самого малого роста. Точно так же хватает места и над головой, поскольку крыша пологая и нисходит вниз постепенно. Это не только увеличивает потолочный просвет, но и позволяет в какой-то мере защитить шею сидящего от попаданий прямых солнечных лучей, когда приходится ездить по солнцепеку. Следует отметить, что место посередине заднего сидения довольно-таки жесткое, причем жесткостью отличается как сидение, так и соответствующая часть спинки. Так что, когда нужно ехать далеко, лучше это место не занимать. Тем не менее, конструкторы не забыли снабдить это место 3-компонентным ремнем безопасности и поставить на спинку средний подголовник.
Багажник (4 балла)
Глубина багажного отделения составляет примерно 100 см, да и по высоте и ширине он тоже немаленький. По крайней мере, если смотришь на машину снаружи, ни за что не заподозришь за багажником такой объем. Можно, однако, сделать его еще больше, для этого нужно откинуть вперед заднее сидение салона. Делается это так: поднимается сидение, затем в образовавшееся свободное место укладывается спинка. Словом, система , ничего принципиально нового. Кстати сказать, спинку можно спрятать, не снимая подголовники, как говорится, мелочь, а приятно.
А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия (3 балла)
Как я уже отмечал, мой автомобиль был оснащен 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем, который может развивать мощность до 136 л.с. (100 кВт), и крутящий момент до 17,8 кг/м (174,4 Нм). Казалось бы, невесть что, однако благодаря бесступенчатому вариатору CVT машина сразу, начиная с низких оборотов, уверенно переходила на ускорение. Плавно трогаясь с места, автомобиль в дальнейшем демонстрировал полную готовность мгновенно достичь намеченной водителем скорости. При следовании по городским дорогам со средней допустимой скоростью мотор, как правило, не <задирал> обороты выше 1 500 в минуту, а в случаях, когда скорость была высокой (на скоростном шоссе), частота вращений становилась больше, но все равно терпимой - 2 000 об/мин, где-то так. Но когда я выжимал педаль газа и доводил обороты до 3 000 в минуту, автомобиль резко бросало вперед, так что с ним можно особо не беспокоиться в том плане, что, мол, вдруг понадобится резко ускориться, а тяги не хватит. Хватит, еще как хватит! Следующий тест - я полностью раскрываю дроссельный клапан, чтобы довести частоту вращения до уровня свыше 5 000 об/мин. И что же? Да ничего особенного, машина резко дернулась и пошла на ускорение. Словом, в плане управления скоростью все представляется в самом обнадеживающем виде.
Комфорт и рулевое управление (3 балла)
Подвеска Toyota Allion изначально считалась довольно жесткой, а тут еще комплектация Sport (S package) предусматривает оснащение машины шинами 195/55R16. Понятно, что при следовании по не слишком гладкому дорожному полотну подвеска часто действовала не самым лучшим образом. В частности, когда приходилось преодолевать стыки дорожного покрытия, подвеска и колеса не могли полностью срезать толчок, тут, судя по всему, конструкторам еще есть, над чем подумать. Но в целом комфортная составляющая находится на вполне достойном уровне.
При движении по скоростному шоссе умение автомобиля держать прямую траекторию не вызывало у меня особенных нареканий, а вот сказать, что кузов держался идеально ровно, и его не качало, я не могу. Пожалуй, можно классифицировать комфорт машины как <мягкий>. Полагаю, что описываемую мной модель вполне можно назвать своего рода антиподом машин семейства Corolla, которые в этом отношении воспринимаются вполне сносными. Не знаю, кому как, а мне лично более по душе именно тип комфорта .
На поворотах автомобиль постоянно, от начала до момента выхода на прямую линию, демонстрировал отрицательную поворачиваемость, что делало вождение не таким эмоционально насыщенным. Но зато машина показала хорошую управляемость, так что слишком сильно огорчаться на сей счет у меня не было никаких оснований.
Результаты испытаний
Общий пробег на момент начала испытаний: 1 854 км. Шины: впереди и сзади - 195/55 R16, марки Bridgestone Tranza ER300. Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу. Испытательный маршрут: городская черта (10%), скоростное шоссе (70%), горная дорога (20%). Пробег во время испытаний: 298,4 км. Фактический расход топлива: 23,31 литра. Средний расход топлива: один литр на каждые 12,8 км пробега.
Технические характеристики автомобиля Toyota Allion A18:
Полная длина: 4 565 мм. Полная ширина: 1 695 мм. Полная высота: 1 475 мм. Колесная база: 2 700 мм. Вес машины: 1 220 кг. Привод: на передние колеса. Двигатель: 1,8-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров и механизмом газораспределения VVT-i, DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 136 л.с. (100 кВт) при 6 000 об/мин., наибольший крутящий момент - 17,8 кг/м (174,4 Нм) при 4 400 об/мин.
Базовая цена машины: 2 млн. 131,5 тыс. иен ($18 663).
Цена машины, на которой делался испытательный заезд: 2 млн. 489,55 тыс. иен ($21 800). Перечень опционного оборудования и услуг: - особый вариант окраски кузова (31,5 тыс. иен); - подушки безопасности для защиты при боковых ударах в районе передних сидений, полный набор подушек безопасности при ударах в переднюю часть кузова (66 тыс. иен); - навигационная система со встроенным жестким диском, цветной монитор с голосовым оповещением и камера заднего вида, панель управления на рулевом колесе (248,85 тыс. иен); - ETC (14,7 тыс. иен). |