Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта



 
Новость от 02.09.2009

Утверждены новые требования к работе ГИБДД. Вступили в силу с 1 сентября 2009 года

Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту.

Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане.

Как заверили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции.

Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом.

Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях.

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Таким образом, скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормально раскрашенным автомобилем или с постом.

В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это например визуальное обследование автомобиля МАЗ и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

Drom.ru - японские автомобили

Обсуждение на форуме:
02 Сентября 2009, 13:17:35 TURIST
Хочется выразить свое мнение по поводу осмотра и досмотра.

Не разделяю общей радости. Как написано осмотр-это визуальное обследование автомобиля! И если человек отказался от осмотра ему грозит досмотр!
По моему стало ещё непонятней.
Как я могу запретить гайцу визуально обследовать автомобиль? Глаза ему буду закрывать или что? Чушь!
Зато теперь они могут просить открыть багажник под видом осмотра, скажут мы только визуально его обследуем. Я им отказываю в этом, и они производят досмотр, в протоколе досмотра будет просто указано "отказался от осмотра" и всё, не надо голову ломать, как раньше, какую причину досмотра указать!  :nea:

Так же и про пьяного водителя! Теперь они обязаны доставить человека к автомобилю! Вот спасибо, облагодетельствовали!
А если пока меня возили, машину угнали или стекла разбили? Кто будет за это отвечать? Почему я должен бросать машину на трассе, если у них есть подозрения. По логике управлять ей я уже не могу, так как я по мнению гаишника пьян, следовательно он должен задержать мое транспортное средство, составить протокол отстранения от управления, и протокол задержания ТС, с описью вещей в автомобиле и состояния самого автомобиля и всю ответственость несет уже гаец за мое авто, я его даже закрывать не буду, а тем более давать им ключи!
Даже если ты окажешься пьян, то за услуги автоэвакуатора и первые сутки на стоянке плата не взымается. А эвакуировать могут только автоэвакуатором (ст.27.13 ч.1 КоАП РФ), и ни в коем случае не забрав у водителя ключи и сам гаец едет до стоянки.
В КоАП в статьях за пьянку 12.8 и 12.26 четко написано "отстранение от управления ТС, направление на медицинское освидетельствование, изъятие ВУ, [b]задержание ТС[/b]. "

04 Сентября 2009, 07:25:59 mayorovka
Вчера остановил меня ИДПС, я спросил его про новый регламент, оказалось, что тот про него даже не слышал, после этого отдал документы и пожелал счастливого пути. ;D

04 Сентября 2009, 09:36:19 Kseon

:good: молодца)) я сегодня тож видел стоят гайцы,подумал - Полюбому они даж не слышали о новом регламенте.

17 Сентября 2009, 07:46:01 Igor
Сегодня на сайте правительства появился текст постановления об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Премьер Владимир Путин подписал его 10 сентября. Документ разрабатывался около двух лет. Первоначальный вариант техрегламента, опубликованный на сайте Минпромторга весной этого года, вызвал многочисленные возражения. Недовольство автомобилистов, особенно из Дальнего Востока и Сибири, вызвал пункт, фактически ставящий под запрет автомобили с правым рулем. «Расположение механизмов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ», — говорилось в проекте.

В опубликованном варианте техрегламента прямых ограничений по использованию легковых автомобилей с правым рулем нет. В очень объемном документе с многочисленными приложениями, таблицами и формулами, понятие «правый руль» вообще не встречается. Впрочем, стоит напомнить, что в конце мая на заседании правительственной комиссии по техрегулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что «праворукие» машины будут облагаться дополнительными пошлинами и иметь повышенные страховые ставки. 3 сентября в ходе заседания президиума правительства, рассматривающего техрегламент, Владимир Путин отметил, что «мы будем добиваться, чтобы любая импортная техника полностью соответствовала действующим в стране нормам», а министр финансов Алексей Кудрин заявил, что «каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин вводиться не будет».

Из других новаций в новом техрегламенте стоит отметить прямой запрет на установку на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили) и N1 (легкие грузовые автомобили), а также внедорожники (категория G) «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Таким образом, столь любимые российскими автомобилистами «кенгурятники» придется снять. Как показал недавний опрос на Drom.ru, у 86% российских автомобилистов никаких кенгуринов нет.  Впрочем, данное ограничение не будет распространяться на металлические решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.

Кроме того, новый техрегламент требует, чтобы конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, предусматривала возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Интерфейсы электронных систем автомобилей, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование применяется в отношении транспортных средств, относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в РФ, со дня вступления в силу технического регламента; в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств – с 1 января 2013 года

Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (то есть, к примеру, всякого рода «елочек», амулетов и прочих «висюлек»» на зеркале заднего вида. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см. Государственные номера запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». В номере запрещено сверлить дополнительные дырки – даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

[url=http://news.drom.ru/12949.html]http://news.drom.ru/12949.html[/url]

[url=http://www.drom.ru/misc/new_tech_reg.doc]Прочесть полный текст нового технического регламента (Word или Open Office, 3,5 Мб, 464 страницы)[/url]

17 Сентября 2009, 07:59:55 Galla
Прощайте, символы в авто?!  :-\

17 Сентября 2009, 08:13:30 TURIST
Прощайте, символы в авто?!  :-\
[/quote]
Да не переживай, в крайнем случае на техосмотре снимешь их и всё! На дороге точно ничего не предьявят, надо же ещё доказать что они мешают ;)
да и в КоАПе статьи за это нет :yes: а регламент-это только регламент. :P

17 Сентября 2009, 08:43:04 Galla
Прощайте, символы в авто?!  :-\
[/quote]
Да не переживай, в крайнем случае на техосмотре снимешь их и всё! На дороге точно ничего не предьявят, надо же ещё доказать что они мешают ;)
да и в КоАПе статьи за это нет :yes: а регламент-это только регламент. :P
[/quote] Ну спасибо, дружище, успокоил!  ::)

17 Сентября 2009, 09:02:26 rabbit
В опубликованном варианте техрегламента прямых ограничений по использованию легковых автомобилей с правым рулем нет. В очень объемном документе с многочисленными приложениями, таблицами и формулами, понятие «правый руль» вообще не встречается.

:) ну вот и капец автовазу! может пусть себе игрушки и велосипеды (как предлагает мин пром) собирают ??? :) а вот отверточную сборку Тойоты давно пора наладить в Сибири, посторить или переорентировать производство в Барнео, Новасипе, Красноярске, Иркутске и др городах, причем правительству надо успеть, пока Сибирь не потеряли!! :)

17 Сентября 2009, 10:06:30 DANsov
Я тоже ЗА!

17 Сентября 2009, 11:27:36 mayorovka
Мне очень интересно, под этот регламент, хоть один советский ТАЗ пройдет? Или они будут проверять только импортные авто.

26 Октября 2009, 12:41:04 chelnakov.lexa
вообще кто-нибудь читал новый тех-регламент?Я читал,это полнейший моразм и сдается мне что и сочинял его какойто невминяемый политик.Но мужики,его и президент подписал.Понимаете о чем я.

26 Октября 2009, 17:45:25 TURIST
Здесь про административный регламент речь, про тех регламент тоже много тем

10 Июня 2010, 18:37:52 Nokian
Про тему давно забыли...

Сегодня попал на пятихат за ремень... :o

Кто подскажет, [b]правильно[/b] [size=4][b][color=red]ли[/color][/b][/size] они свой драндулет расположили?

10 Июня 2010, 18:42:10 zig
Они его тоже по программе обмена получили

11 Июня 2010, 11:20:35 rabbit
стояли сразу за поворотом.... хитро придумали :( а что не так насчет их машины? стоят на обочине вроде никому не мешают ???

11 Июня 2010, 20:36:45 Nokian

Ну так спрятались,получается... Скоты.:)

22 Октября 2010, 16:00:00 Nokian
немного старовато, но очень интересное видео...
[url=http://www.youtube.com/watch?v=m10Mujw5IZA&feature=player_embedded]http://www.youtube.com/watch?v=m10Mujw5IZA&feature=player_embedded[/url]

17 комментариев | Написать комментарий
Другие новости по теме:
05.08.2017 г.
Подбор шин по авто
Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>


28.03.2017 г.
Интернет-магазин легковых шин
Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>


19.09.2016 г.
Купить мотоэкипировку в магазине
Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2017 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign