Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта


 
Новость от 29.06.2012

Повышение акцизов на топливо не улучшит качество дорог в России

Повышение акцизов на топливо не улучшит качество дорог в РоссииС 1 июля текущего года в России вырастут не только штрафы за некоторые нарушения ПДД, но и акцизы на автомобильное топливо. Однако, по мнению экспертов рынка, дополнительные расходы автовладельцев на заправках не "выльются" в пропорциональное улучшение качества дорог.

Напомним, что в 2012 году в России начали действовать дорожные фонды, средства из которых поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов происходит, в основном, за счет топливных сборов, в частности акцизов. Так что можно было ожидать, что рост акцизов приведет к росту фондов и, следовательно, к увеличившимся затратам на ремонт дорог. То есть больше сборов – качественнее дороги. Однако, эксперты пришли к выводу, что ожидаемого пропорционального роста не будет.

Основным новшеством в сборе топливных акцизов с 1 июля станет то, что они будут дифференцированными в зависимости от класса топлива. По данным "Ведомостей", с 1 июля акциз на бензин класса "Евро-3" вырастет с 5,6 до 5,99 рублей в пересчете на литр. Для класса "Евро-4" - так и останется 5,18 рублей. Для более экологичного топлива "Евро-5" будет действовать пониженная ставка - 3,9 рублей с литра. В следующем году акцизы еще увеличатся: до 7,41 рублей для "Евро-3", 6,5 рублей для "Евро-4", а сбор для топлива класса "Евро-5" останется неизменным.

Нефтяники не планируют увеличивать отчисления в бюджет, сконцентрировавшись на производстве более качественного топлива высших классов. В частности, "Лукойл" переходит на производство топлива "Евро-5" с 1 июля. Компания надеется сэкономить на акцизах порядка 200 млн долларов в этом году. В следующем – еще 460 млн долларов.

"Газпром нефть" сообщила, что омский НПЗ уже перешел на "Евро-5", а московский НПЗ пока выпускает "Евро-4", а на следующий класс перейдет в 2013 году.

ТНК-ВР также заявляет об изменениях: Саратовский НПЗ и "Ярославнефтеоргсинтез" начнут выпускать топливо класса "Евро-5" с 1 июля, НПЗ в Рязани пока будет выпускать "Евро-4".

В результате повышения качества выпускаемого в России топлива, дорожные фонды могут недосчитаться приличной суммы. По данным директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, свыше 80% дорожного финансирования идет из дорожных фондов, основной источник пополнения которых – топливные акцизы.

Федеральное дорожное агентство подсчитало объем фондов с учетом дифференцированных ставок топливных акцизов, инфляции, перехода на новый класс топлива в стране и прочих условий. Согласно докладу Росавтодора, который был подготовлен к заседанию бюджетного комитета Совета Федерации, в 2013-2015 годах фонды недосчитаются в общей сложности 101,8 млрд рублей. Больше всего потеряют регионы – более 73 млрд рублей. "Автомобилист будет нести расходы на заправке, а пропорциональной отдачи от них не почувствует", - прокомментировал федеральный чиновник. По его словам, выпадающие доходы вырастут с 19 млрд рублей в 2013 году до 53,4 млрд к 2015 году.

Еще один "сюрприз" ждет жителей сельской местности. С 2015 года федеральные субсидии на строительство подъездов к сельским дорогам должны индексироваться в зависимости от сборов топливных акцизов. Так что ожидается и их снижение.

Издание напоминает, что в Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года отмечено, что нагрузка на пользователей дорог должна расти в соответствии с принципом "сколько ездишь – столько платишь". Исходя из этого, топливные акцизы надо повышать, как минимум, на 1 рубль в год. Эксперты, обновлявшие Стратегию, также отмечали, что в перспективе можно было бы ввести налог за километр, который рассчитывался бы по данным системы GPS-"Глонасс". В результате этих сборов расходы на дороги могли бы вырасти в лучшем случае до 1,6% ВВП. По данным Блинкина, необходимый в настоящее время объем расходов с учетом накопившихся проблем должен составлять 2,5-2,6% ВВП.

Чиновник из министерства финансов предполагает, что сокращение поступлений в дорожные фонды должно привести к росту эффективности расходования средств. То есть дороги все-таки станут качественнее.

auto.vesti.ru

Другие новости по теме:
05.08.2017 г.
Подбор шин по авто
Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>


28.03.2017 г.
Интернет-магазин легковых шин
Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>


19.09.2016 г.
Купить мотоэкипировку в магазине
Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>


Copyright © 2008-2025 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign