Повышение акцизов на топливо не улучшит качество дорог в России
С 1 июля текущего года в России вырастут не только штрафы за некоторые нарушения ПДД, но и акцизы на автомобильное топливо. Однако, по мнению экспертов рынка, дополнительные расходы автовладельцев на заправках не "выльются" в пропорциональное улучшение качества дорог.
Напомним, что в 2012 году в России начали действовать дорожные фонды, средства из которых поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов происходит, в основном, за счет топливных сборов, в частности акцизов. Так что можно было ожидать, что рост акцизов приведет к росту фондов и, следовательно, к увеличившимся затратам на ремонт дорог. То есть больше сборов – качественнее дороги. Однако, эксперты пришли к выводу, что ожидаемого пропорционального роста не будет.
Основным новшеством в сборе топливных акцизов с 1 июля станет то, что они будут дифференцированными в зависимости от класса топлива. По данным "Ведомостей", с 1 июля акциз на бензин класса "Евро-3" вырастет с 5,6 до 5,99 рублей в пересчете на литр. Для класса "Евро-4" - так и останется 5,18 рублей. Для более экологичного топлива "Евро-5" будет действовать пониженная ставка - 3,9 рублей с литра. В следующем году акцизы еще увеличатся: до 7,41 рублей для "Евро-3", 6,5 рублей для "Евро-4", а сбор для топлива класса "Евро-5" останется неизменным.
Нефтяники не планируют увеличивать отчисления в бюджет, сконцентрировавшись на производстве более качественного топлива высших классов. В частности, "Лукойл" переходит на производство топлива "Евро-5" с 1 июля. Компания надеется сэкономить на акцизах порядка 200 млн долларов в этом году. В следующем – еще 460 млн долларов.
"Газпром нефть" сообщила, что омский НПЗ уже перешел на "Евро-5", а московский НПЗ пока выпускает "Евро-4", а на следующий класс перейдет в 2013 году.
ТНК-ВР также заявляет об изменениях: Саратовский НПЗ и "Ярославнефтеоргсинтез" начнут выпускать топливо класса "Евро-5" с 1 июля, НПЗ в Рязани пока будет выпускать "Евро-4".
В результате повышения качества выпускаемого в России топлива, дорожные фонды могут недосчитаться приличной суммы. По данным директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, свыше 80% дорожного финансирования идет из дорожных фондов, основной источник пополнения которых – топливные акцизы.
Федеральное дорожное агентство подсчитало объем фондов с учетом дифференцированных ставок топливных акцизов, инфляции, перехода на новый класс топлива в стране и прочих условий. Согласно докладу Росавтодора, который был подготовлен к заседанию бюджетного комитета Совета Федерации, в 2013-2015 годах фонды недосчитаются в общей сложности 101,8 млрд рублей. Больше всего потеряют регионы – более 73 млрд рублей. "Автомобилист будет нести расходы на заправке, а пропорциональной отдачи от них не почувствует", - прокомментировал федеральный чиновник. По его словам, выпадающие доходы вырастут с 19 млрд рублей в 2013 году до 53,4 млрд к 2015 году.
Еще один "сюрприз" ждет жителей сельской местности. С 2015 года федеральные субсидии на строительство подъездов к сельским дорогам должны индексироваться в зависимости от сборов топливных акцизов. Так что ожидается и их снижение.
Издание напоминает, что в Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года отмечено, что нагрузка на пользователей дорог должна расти в соответствии с принципом "сколько ездишь – столько платишь". Исходя из этого, топливные акцизы надо повышать, как минимум, на 1 рубль в год. Эксперты, обновлявшие Стратегию, также отмечали, что в перспективе можно было бы ввести налог за километр, который рассчитывался бы по данным системы GPS-"Глонасс". В результате этих сборов расходы на дороги могли бы вырасти в лучшем случае до 1,6% ВВП. По данным Блинкина, необходимый в настоящее время объем расходов с учетом накопившихся проблем должен составлять 2,5-2,6% ВВП.
Чиновник из министерства финансов предполагает, что сокращение поступлений в дорожные фонды должно привести к росту эффективности расходования средств. То есть дороги все-таки станут качественнее.
29 Июня 2012, 06:18:12 Денис Ю. З****К очень позитивная новость (простите но других слов нету)
29 Июня 2012, 06:32:13 Резидент_55 Дак вот почему у нас начали банковать 4-м классом ...
29 Июня 2012, 07:37:18 Billy-Bons Мы на дальнем востоке вообще не вкурсе какой у нас класс бензина!!!
29 Июня 2012, 09:36:41 oktan.78
тажа петрушка!
29 Июня 2012, 10:27:54 Резидент_55 я вообще раньше на это никогда внимание не обращал, знал только где лучше/хуже и все ;D
29 Июня 2012, 11:52:12 Boris38 и я не знаю класс
29 Июня 2012, 15:44:06 Cерёга26
В чеке написано
29 Июня 2012, 17:13:48 Boris38 надо будет глянуть.
29 Июня 2012, 17:32:55 PREMIO757 Не знаю как у других но на "Роснефти" цены заморожены, и в ближайшее будущее подниматься не будут, информация из проверенного источника.
29 Июня 2012, 17:37:09 Boris38 дак это хорошо.
29 Июня 2012, 17:51:50 PREMIO757 Так, а я о чем)))))))))))
29 Июня 2012, 17:59:01 rabbit это ненадолго, разморозят :(
29 Июня 2012, 18:02:18 Boris38 тем более в России
02 Июля 2012, 04:30:48 tory вчера с юристом Крайс-нефти разговаривали про вероятность повышения цены на бензин. Говорит, что в течение месяца копеек на 50 повысят. Посмотрим повысит ли Роснефть. (Я на других не заправляюсь, поэтому обращаю внимание только на эти две сети АЗС)
02 Июля 2012, 06:06:52 Boris38 Вика, на крайсе в рабочем бенз классный
02 Июля 2012, 06:24:18 tory да, в Рабочем их заправка. Есть еще заправки, которые просто их брендом пользуются, но бензин другой продают. На крайсовском сайте выложен список "своих" и "чужих" АЗС. А по поводу цены - итак что-то долго не увеличивали цены. Уже приучили, что долго "хорошо" не бывает в нашей стране :)
02 Июля 2012, 07:38:24 Boris38 на ширямова у гаи говнянский бенз. тоже крайс
12 Июля 2012, 05:35:41 ansal Если припомнить нашу историю после развала СССР, то топливо только дорожало и качество оставалось желать лучшего. Редко где не бадяжат. Задавался целью улучшить бензин заливаемый в бак, чего только в него не плескал, всякую химию. Совсем недавно наткнулся на информицию о Биокатализаторе сгорания топлива. Сначала сомневался, слишком все гладко. Полазил по сайтам с отзывами. Попробовал сам и ........все, машина - ракета, экономия топлива пока 10-12%, снизился выброс из трубы (просто пар). По рекомендациям настоящая экономия до 25% через 2-3 бака. Как проеду напешу результаты. Кого интересует вся инфомация на сайте - [url=http://www.autosvoboda.prav.tv]www.autosvoboda.prav.tv[/url] .
12 Июля 2012, 06:00:47 MYXOMOP
а сегодня я побуду Станиславским.
12 Июля 2012, 06:08:14 ansal
Согласен пока сам не попробовал
12 Июля 2012, 17:27:32 Сергей Александрович я только на ФОРУНА+ заправляюсь. вроде номально. сегодня 98-го 30л залил. особой разницы не почуел. посмотрим по расходу в сравнении с 95-м.
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>