Министерство промышленности и торговли разработало специальные повышенные коэффициенты транспортного налога, которые будут распространяться на старые "неэкологичные" автомобили. Отмечается, что повышение налога физических лиц не коснется. Платить будут только юридические лица.
Как сообщает агентство "Интерфакс", повышение транспортного налога для старых машин с "грязными" моторами станет второй ступенью по защите отечественного автопрома перед вступлением России в ВТО. Первой было введение утилизационного сбора на все новые машины в стране. Оба пункта фактически сделают ввоз старых иномарок в Россию невыгодным. По данным агентства, проект по повышенным коэффициентам налога уже рассмотрен другими ведомствами и внесен в правительство.
Отмечается, что распространяться коэффициенты будут только на юридических лиц, владельцы частного автотранспорта переплачивать за не слишком экологичные машины не будут. Агентство отмечает, что физические лица были освобождены от повышения налога лично Владимиром Путиным в связи с тем, что в России многие владельцы старых машин потому таковыми и являются, что не могут себе позволить купить новый автомобиль. Следовательно, увеличивать финансовую нагрузку на них нельзя. Соответственно, основная цель проекта – заставить юридические лица обновить автопарк, заменив старые машины на новые.
Министерство предложило два вида общефедеральных коэффициентов: один ориентируется на экологический класс машины, второй – на возраст. При этом применяться могут оба одновременно. Самый высокий коэффициент ожидает старые машины с низким экоклассом.
Итак, для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается установить ставку транспортного налога в 1,5. Для машин, соответствующих действующему экологическому классу, коэффициент будет равняться 1. Для машин, соответствующих экологическому классу выше действующего, - 0,7.
Для относительно молодых автомобилей, с момента выпуска в обращение которых прошло менее 5 лет, коэффициент составит 1. Для машин, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет, - 1,75. Для 10-15-летних автомобилей – 2. И для совсем старых машин в возрасте более 15 лет – 3. Примечание – возраст машины будет определяться по состоянию на 1 января текущего года.
Свои рекомендации на законопроект уже высказали профильные министерства. Минтранс считает, что надо вводить какой-то один тип коэффициента – либо по классу, либо по возрасту. В противном случае старые и "грязные" машины будут подвергаться двойному налогообложению. Само ведомство отдает приоритет экологическому классу, предлагая при этом добавить еще одну градацию – для электромобилей (машин с нулевыми выбросами), ставка для которых составит 0,5.
Минэкономразвития пошло дальше и подумало о конечных потребителях – повышенный транспортный налог неизбежно скажется на стоимости транспортных грузоперевозок, что, в свою очередь, может привести к росту цен на товары и продукты. Плюс к этому с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн.
Кроме того, ведомство предлагает осуществлять дифференциацию ставок на региональном уровне, так как именно в бюджеты субъектов РФ поступает транспортный налог. Еще одна сложность при введении "экологического" коэффициента – администрирование налога. В государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации отсутствует показатель "экологический класс".
Минфин согласен с Минпромторгом по поводу двойного налогообложения старых машин, считая введение двух типов ставок нецелесообразным. МВД отмечает, что надо добавить исключение для "классических" автомобилей.
"Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен - разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то – универсальный", - прокомментировал предложенный Минпромторгом проект научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
01 Июня 2012, 07:16:08 Cерёга26 Уроды!!!!! Совсем хотят регионы в яму загнать
01 Июня 2012, 09:40:29 Boris38 а вот последнее предложение где ведро с гайкой это про наши рашин машины.
01 Июня 2012, 21:24:01 АЛЕКСАНДР 27 РЕГИОН латают дыры в бюджете.
02 Июня 2012, 15:34:17 DiAl Ведрам с гайками" надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен - разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то – универсальный", - прокомментировал предложенный Минпромторгом проект научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
ТО нормально проводите без взяток, с нормальными требованиями и всё, вёдра вымрут. На ТО, по честному, докапываются жуть, вынуждают давать деньги, что бы сберечь нервы.
03 Июня 2012, 04:36:44 Boris38 ну знаешь то, сам видел как пригнали форд в целофане и ему дали лист а4 что надо сделать чтоб пройти то
03 Июня 2012, 08:09:33 DiAl
Вот наверно поэтому на новые машины и стали давать ТО "автоматом" лишь бы их брали и не было очередей у официалов на устранение косяков. А вообще такого быть не должно- машина новая. Моей десять лет, проходил последний раз сам (гаи ещё проводило). Из замечаний-Заменил колодки и сделал свет, всё (замечания были обоснованные).
03 Июня 2012, 16:17:01 Boris38 ну да. но не везде так
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>