Владельцев скутеров и мопедов заставят получать права
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому владельцы маломощных скутеров и мопедов, обязаны будут получать водительские права, как и все остальные участники дорожного движения. Кроме того, проект предполагает увеличение возраста, с которого можно управлять мотоциклом с 16 до 18 лет.
Законопроект вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения". "Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права", - прокомментировал автор законопроекта, депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.
Чиновник отмечает, что в нашей стране с каждым годом увеличивается количество скутеров, а законов, регламентирующих управление маломощными двухколесными транспортными средствами, пока нет. Из-за этого водителями скутеров часто являются подростки, не прошедшие официальной подготовки. "Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км/ч, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", - цитирует Белякова агентство ИТАР-ТАСС.
Согласно статистике МВД, в 2009 году было зарегистрировано 5 439 ДТП с участием водителей мопедов и скутеров. В них погибли 260 человек и пострадали 6 105 человек. В первом полугодии 2010 года число погибших увеличилось на 6%, в первом полугодии прошлого года – еще на 6,5%.
Депутат также привел в пример мировую практику. По его словам, в большинстве стран управление скутером требует наличие соответствующих прав или лицензии. К примеру, в США это требует прохождения отдельного курса обучения и получения прав двух категорий – разрешение на езду по мостовой и отдельно – по тротуарам.
Стоит отметить, что данная инициатива - далеко не первая в этой области. Ранее сообщалось о том, что в российском законодательстве могут появиться отдельная категория прав для мопедов и скутеров, которая будет обозначаться буквой "М".
14 Мая 2012, 13:15:38 MYXOMOP давно пора, а то малолетками стаями гоняют по дорогам на этих машинах смерти.
14 Мая 2012, 18:22:14 DiAl Я за! Сегодня потихоньку толкаемся в пробке (2 полосы), пропускаем мужика на Тазе из дворов (ему на лево). Я в 1 полосе, рядом Крузак, как только мужик вылез за Крузак, цепанул скутериста (взрослый мужик ехал). Удар был, но скутерист не упал, что слава Богу! Вот спрашивается какого он по разделительной ехал? С малолетками вообще засада. Без шлемов, без зеркал, по двое на скутере, шныряют как тараканы в потоке. Гайцам СР.ТЬ!!! С малолеток взять нечего и пугать нечем, убеждать- в ответ "Иди на х.й" это у них за здрасте.
15 Мая 2012, 04:13:40 oktan.78 и правильно!
16 Мая 2012, 19:06:56 Igor [b]Введение прав на скутер приведет к лишней бюрократии[/b]
Всего пару дней назад в Госдуму поступил документ, вводящий новые категории прав для водителей мопедов и скутеров. Большая часть депутатов, по предварительным данным, выступает за нововведения. Но некоторые считают, что права на скутер не нужны, такая мера только приведет к лишней бюрократии.
Как заявил РИА Новостям первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, водителям маломощных скутеров не нужно сдавать на права.
"Ограничение по минимальному возрасту и обязательное наличие прав у водителя имеет смысл только, если речь идет о более мощных транспортных средствах, способных развивать большую скорость, но предъявление аналогичных требований к скутерам только приведет к излишней бюрократии", - заявил Лысаков.
По его словам, скутер - очень дешевый вид транспорта для передвижения не по дорогам общего пользования, а для дачных участков и внутриквартальных территорий. "Если кто-то нарушает правила дорожного движения, будь то водитель, велосипедист, пешеход, его всегда можно привлечь к административной ответственности, для этого у него необязательно должны быть права. В противном случае нужно вводить права для велосипедистов, для тех, кто ездит на роликовых коньках, пешеходов и так далее, это можно довести до абсурда", - уверен депутат.
Согласно статистике МВД, в 2009 году было зарегистрировано 5 439 ДТП с участием водителей мопедов и скутеров. В них погибли 260 человек и пострадали 6 105 человек. В первом полугодии 2010 года число погибших увеличилось на 6%, в первом полугодии прошлого года – еще на 6,5%.
19 Мая 2012, 13:41:17 Cерёга26 Скутеры должны ездить по выделенным полосам
Руководство ГИБДД заявило, что мопеды и скутеры должны ездить только по крайней правой полосе. В том числе и в тех случаях, когда на дороге имеются выделенные полосы для движения общественного транспорта.
«Они (водители скутеров) также должны двигаться по крайней правой полосе. Это регламентировано четко в правилах и на выделенных полосах не является исключением», - рассказал заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. По его словам, скутеры в связи со своими небольшими размерами не создают помех для движения общественного транспорта.[url=http://auto.mail.ru/article.html?id=37178]http://auto.mail.ru/article.html?id=37178[/url]
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>