Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта



 
Новость от 20.08.2008

Новый способ остановить ввоз в Россию подержанных иномарок и запчастей для них уже начал работать

В 2008 году вступила в действие новая редакция Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России. Казалось бы, защищая интеллектуальную собственность, мы тем самым строим правовое государство. Однако на деле все опять дошло до абсурда: начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них.

Так, 12 мая этого года в девятом арбитражном апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление (посмотреть карточку дела в суде) изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne 2004 года выпуска. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе. Прочесть материалы по сути дела.

Казалось бы, Porsche Cayenne — дорогой автомобиль, мало кто его может себе позволить. Но прецедент создан, истцом является таможня, что позволяет в следующий раз заменить Porsche Cayenne на Toyota Corolla, Subaru Forester или Honda CR-V, и без долгой волокиты изъять автомобили, пока они будут еще на таможенном складе. Хозяева их уже не дождутся. Схема выглядит просто. Таможенным органам вменяется в обязанность защищать авторское право официально работающих на рынке РФ автопроизводителей. Далее, все автомобили, ввезенные в Россию не по официальным каналам, могут быть автоматически причислены к «нарушающим авторское право» и конфискованы через суд. В итоге — пострадает потребитель, так и не дождавшийся свою «ласточку».

Пока дела об изъятии подержанных импортируемых в РФ иномарок не получили широкого распространения. Но уже вовсю идут другие, не менее серьезные.

Рынок запчастей растет с рынком автомобилей. И там тоже действует «авторское право». И схема такая же. Вы заказываете у фирмы, скажем, крыло на автомобиль Nissan - заказываете, поскольку у нее стоимость этого крыла заметно ниже, чем хочет официальный дилер. Фирма вам везет крыло… и на таможне расстается с ним по решению суда, который постановляет изъять крыло марки Nissan, поскольку ввоз в РФ и использование этого крыла нарушает авторское право компании Nissan. Вы остались без оригинальных крыла, ступицы, шаровой опоры, рычагов и так далее. Все это уже происходит.

Drom.ru стало известно, что в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям к японским автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры. Свои претензии предъявили не таможенные органы, а непосредственно компании Nissan и Honda. Чем кончится это дело — уже понятно, как минимум многие люди будут ждать своих запчастей несколько месяцев, как максимум останутся без них.

Это, конечно, замечательно, когда любой гражданин может себе позволить купить машину у официального дилера и затем обслуживаться только у него. Но в масштабах страны до этого еще далеко, и произойти это должно само по себе, с развитием экономики и благосостояния, а не подобными запретительными методами. Если так продолжится и дальше, фактически:

а) Будет убит рынок б/у импорта автомобилей;

б) Будет убит рынок б/у и новых фирменных запчастей по демократичным ценам;

в) Будет создан повод для коррупции на таможне - ведь у таможенника появляется дилемма: придираться к товару или нет, а уж решать ее он может, понятно, по разному;

г) Парк машин в регионах будет стареть, ремонтироваться они будут реже, что приведет к увеличению количества ДТП.

В данный момент на ситуацию еще можно повлиять, создав прецеденты решений суда в пользу импортеров и потребовав от правительства внести более точные формулировки и побольше здравого смысла в Гражданский Кодекс. К работе в этом направлении должны подключиться и общественные организации защиты прав автомобилистов, так как страдает в итоге конечный потребитель.

Drom.ru - японские автомобили

Обсуждение на форуме:
22 Августа 2008, 07:06:25 МОРОЗ
Слов нет. Писец, борзеют с каждым днем.  >:(Имеют нас как хотят. Задрало бандитство "на высшем уровне".Сначала машины, потом и продукты будем покупать только в магазинах, которые укажут.  :bomb:

22 Августа 2008, 09:00:45 rabbit
не верю! в жизни все это будет отличаться... :) Китай форева!! :)

28 Августа 2008, 11:30:23 Irkutyane
Не надоело же бабло рубить со среднего класса.

30 Марта 2010, 07:27:53 Nikola_nik
Просто жесть, сами закон напишут,сами его и трактуют как хотят, обсурд полный!!!

30 Марта 2010, 08:39:22 Cерёга26
Слов нет,а таможня лучше бы занималась своими прямыми обязанностями,а то без отката неделю моно простоять на растоможке

5 комментариев | Написать комментарий
Другие новости по теме:
05.08.2017 г.
Подбор шин по авто
Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>


28.03.2017 г.
Интернет-магазин легковых шин
Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>


19.09.2016 г.
Купить мотоэкипировку в магазине
Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2017 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign