Закончив 2011 год с результатом в 2,65 млн проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей, российский авторынок может сильно сбавить скорость. В этом году прибавка составит лишь порядка 200 тыс. машин, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Но самые большие изменения могут коснуться условий послепродажного обслуживания. Автопроизводители в принципе согласны сохранять гарантию даже при ремонте в неавторизованных сервисах и использовании неоригинальных запчастей.
Общие продажи легкового и легкого коммерческого транспорта по итогам 2012 года вырастут на 7% по сравнению с 2011 годом и составят чуть больше 2,8 млн автомобилей. Если прогноз оправдается, это будет означать резкое, в пять с лишним раз, замедление темпов роста. Для сравнения, в прошлом году продажи увеличились на 39%, а в 2010 году — на 29% (и составили тогда 1,9 млн машин).
Рынок постепенно насыщается, что заметно по снижению темпов роста квартальных продаж, уточнил глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Так, динамика рынка снизилась в прошлом году с 76% в I квартале до 26% в IV квартале.
Так что рекордного уровня 2008 года с годовыми продажами в 3,2 млн легковушек достичь тоже вряд ли удастся. — Главным риском для рынка будет развитие мирового экономического кризиса, который вносит большую неопределенность в любые прогнозы, — заявил Дэвид Томас. Уже понятно, что не все автокомпании смогли удержаться на гребне замедляющейся волны роста. По итогам прошедшего года продажи упали у четырех марок из представленных в России 52-х. К концу года ситуация стала еще непригляднее — для 13 автомобильных брендов сбыт в декабре 2011 года оказался хуже, чем в декабре 2010-го. То есть продажи к настоящему моменту падают у каждой четвертой марки.
Скорее всего, наш рынок к концу года останется на нынешних позициях, полагают эксперты.
— Делать прогнозы на нынешнем нестабильном рынке — это тыкать пальцем в небо. Я склоняюсь к мнению, что рост будет около нуля, — говорит генеральный директор интернет-портала «Автодилер.Ру» Олег Дацкив. — Хотя правительство может попытаться ему помочь, возобновив программу утилизации.
Авторынок к началу 2013 года будет на нынешнем уровне плюс-минус 5%, согласен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Зато лично кошелька любого автовладельца могут коснуться перемены в послепродажном обслуживании машин. Сейчас владельцам новых автомобилей, не рискуя потерять гарантию, приходится даже мелкие операции проходить у авторизованных дилеров и использовать при этом лишь фирменные детали. Все это недешево. Но сейчас работающие в России автокомпании обсуждают с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) право клиентов использовать неоригинальные запчасти.
В принципе все компании на это согласны, тем более что регуляторы в Европе настаивают на этом же, ведь не оригинальные запчасти Мерседес Бенц отличаются от оригинальных низкой ценой и упаковкой. Разница в стоимости может достигать 50%. Но на практике воспользоваться этой возможностью будет можно только после соответствующего решения ФАС или правительства, заявил Дэвид Томас.
Идея хорошая, но вряд ли такая практика будет введена скоро, полагают эксперты. — Даже если свобода выбора дилера и запчастей будет узаконена, никто же не запретит обслуживаться в фирменном сервисе. Просто у автовладельцев появится свобода выбора, а это само по себе неплохо, — заявил Сергей Удалов.
Но в России до сих пор неразвита сервисная сеть, и государству сильно вмешиваться в ее становление смысла нет, считает Олег Дацкив.
Впрочем, в реальности ситуация на отечественном авторынке через год может очень серьезно отличаться от прогнозов. Насколько сильно могут ошибаться эксперты, хорошо видно, если вспомнить прошлые прогнозы. Например, Министерство промышленности и торговли России предрекало рост в 2011 году в 14,8% и итоговые продажи в 2,19 млн легковушек. А одна из крупнейших в мире консалтинговых компаний PricewaterhouseCoopers — в 20% по основному и в 35% по оптимистичному сценарию, соответственно, до 2,1 млн и 2,4 млн автомобилей. Напомним, что на самом деле оказалось 39% и 2,65 млн машин (данные АЕБ).
Противоположная ситуация сложилась в разгар мирового экономического кризиса в 2009 году. Тогда ошиблись все — в начале года самые мрачные прогнозы предсказывали снижение продаж от силы на 30%, но в результате наш авторынок усох наполовину. Падение составило 49%, до 1,47 млн автомобилей.
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>