Пьяных водителей предложили лишать прав пожизненно
В России придумали новое наказание для любителей сесть за руль машины после "принятия на грудь". Общественная организация "Антиалкогольный фронт" планирует внести на рассмотрение депутатов проект, согласно которому водитель, пойманный за рулем в нетрезвом состоянии, лишается прав пожизненно.
Как сообщает газета "Известия", организация планирует выйти с таким предложением в сентябре. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что наша страна является одним из лидеров по количеству ДТП, уступая Украине и Египту. Так, в прошлом году около 12 тысяч аварий произошло по вине пьяных водителей. "Первый раз оказался за рулем пьяным - случайность, второй раз - еще не система, ну а третий - это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше – преступление. Мы считаем, что нужны более решительные действия", - заявил председатель организации Евгений Буянов.
Предложение "Антиалкогольного фронта" – далеко не первое. Призывы лишать прав пожизненно звучали в Госдуме и ранее, но, как известно, дальше слов дело не пошло. "Пролоббировать эту идею в Госдуме сложно. Поэтому мы решили написать премьеру и президенту - пусть проконтролируют", - делится Буянов подробностями проекта.
Представители Государственной думы пообещали со всей серьезностью подойти к рассмотрению вопроса. "Проблема очень серьезная и заслуживает анализа. Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения", - прокомментировал инициативу председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин.
Впрочем, как показывает практика, отсутствие прав далеко не причина отказываться от поездок на автомобиле. Автовладельцы в России зачастую лишаются прав по решению суда на десятки лет, что не мешает им все так же пользоваться машиной.
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что такая мера не поможет действительно снизить количество пьяных за рулем. По его мнению, чаще всего позволяют себе "выпить и поехать" те, кто способен избежать ответственности. А для простых автовладельцев любое ужесточение ответственности за нарушение ПДД ведет к увеличению взяток на дорогах. Бывший глава ГИБДД, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров уверен, что в России надо сначала добиться европейского уровня общественного контроля. "Расстреливать пьяниц - преждевременно, сажать в тюрьму - бесполезно, мы уже проходили это в советское время. Европа внедряет антиалкогольные изобретения — встроенные в зажигание автомобиля тестеры. А нам лучше постараться для начала достигнуть их уровня общественного контроля — в России он пока на нуле", - цитирует издание Федорова.
В настоящее время за управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения карается лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет.
31 Августа 2011, 05:39:39 Boris38 как раз в советское время было получше
31 Августа 2011, 07:40:53 tory Сложно однозначно мнение насчет таких мер сформулировать. С одной стороны - всякое бывает. Пришлось 50 грамм выпить, попался и привет правам. Вот если ДТП произошло и жертвы, тогда наверно имеет смысл.
Но ощущение, что гайки закручивают со всех сторон усиливается. За последнее время: слухи о запрете ПР, запрете на продажу табачных изделий в открытом доступе и запрете на курение во всех общ местах и на остановках, запрет на продажу алкоголя после 23-00, лишение прав за алкоголь в крови..... ё-маё! Почему мне ничего нельзя! Я не собираюсь дымить в лицо прохожим (я выбираю заведения для курящих), не буду я садиться за руль пьяной, но почему мне нельзя купить бутылку своего дурацкого мартини после 23-00 я всё равно не понимаю! Б**ть, спасибо хоть не указывают как часто мне дышать!
31 Августа 2011, 08:47:49 Boris38
ты права, гайки закручивают. когда же предел будет этому всему.
31 Августа 2011, 12:30:46 Great Лишать собираются после третьего залета.Полностью поддерживаю.Давно пора.
31 Августа 2011, 12:59:36 Александр Артюх Там в цитате правильно сказано будут ездеть кто ездел пьяный а не простые люди!! я за промили которые отменили я не приветствую езду пьяным но с перегарчиком могу поехать и что если я вчера выпил мне ходить пешком 1,5-2 года, неправильно все это! да скоро и пиво не купишь после 23-00 теперь будем с продовцами договариваться!!!!!
31 Августа 2011, 13:03:40 Cерёга26
+100
31 Августа 2011, 15:19:09 Nokian Я считаю, что подходить нужно к каждой личности индивидуально, пусть то пьянь за баранкой, у которого штрафов собрание сочинений, пусть то синьку продавать после 23-х, курить и прочее. Это главная цель уполномоченных. Придумать и запретить ОЧЕНЬ ЛЕГКО!!! Если человеку и трезвому не стоит давать права управления, то у такого пьяного можно их навсегда забрать.
Опять прибегну к личному примеру; есть даже анекдот: "Пешком идти не могу" называется...
Жена, кстати поражается моему опьянению за рулём... оно отсутствует... ;)
31 Августа 2011, 15:22:51 Great У меня отец всю жизнь проработал водителем.Выпить любил но только в субботу.В воскресение не выпивал никогда. Не стоит оно не загубленных жизней ни своей судьбы.Хоть что случись, ты со своим перегарчиком будешь виноват даже если не виноват.Столько видел примеров что не дай бог.А кому алкоголь дороже всего- ну что же - каждому своё.Я сам 28 лет за рулем , и никогда себе не позволю сесть за руль выпимши или с похмела, и не страдаю от этого. Захочу выпить - выпью , но за руль не полезу. На такси поеду. В этом отношении я категоричен. Алкоголь и машина НЕСОВМЕСТИМЫ!
31 Августа 2011, 16:07:26 Boris38 у нас в россии заборы делают из досок а мебель из опилок и считают народ стадом которое нужно управлять пастухом и собак которые не дадут идти куда не надо. вот и получается все с ног на голову. эт я к тому что не правильно все решать запретами и все запрещать и за все прибегать к крайним мерам.
01 Сентября 2011, 01:42:31 Great Когда на кону -жизнь - оправданно. У нас и так самые либеральные законы.Я был бы рад чтобы и за наркоманию- смертная казнь. А люди мягкие и добрые пока это их не коснулось. Не дай бог.
01 Сентября 2011, 05:31:58 Nokian
согласен. Нарков в топку и без руля!
01 Сентября 2011, 07:29:09 Стаs
+1000
Сжигать и расстреливать надо в основном расспространителей Наркомания-это своего рода болезнь, я думаю много (может не все конечно) наркоманов бросили бы свое пристрастие если бы это было легко
01 Сентября 2011, 10:36:52 Nokian
+100 и если бы наркоты не стало...
Кстати, вот за управление в наркотическом опьянение, вообще ещё и срок бы впаять... годка с три...
01 Сентября 2011, 11:07:27 oktan.78 да и правльно, только бы без перегибов
01 Сентября 2011, 11:17:35 tory Хоть и уходим мы от темы, но всё таки скажу.
Вот с наркоманов бы и начинали. У наркоконтроля (по крайней мере Иркутского) нет задачи ликвидировать мелкие точки продаж наркотиков - руководству это по-барабану, потому им выставляется план раскрытия ОПГ в целом. Темпы по ликвидации ОПГ сами понимаете - в час по чайной ложке. А тем временем розничные продажи наркоты прут полным ходом. В Китае - нашли наркотики - смертная казнь. Вроде бы - вот он пример! Сделать как у них. А теперь подумаем чем это обернется при нашем уровне коррумпированности власти: надо поднажать на человека - организовали "обнаружение у него наркотических средств" и делай с ним что хошь. Проблема не в самом народе, проблема в управлении. Рыба гниёт с головы и отрицать это глупо.
01 Сентября 2011, 11:56:57 Стаs Это точно, при желании любой гражданин легко найдет любую точку по продаже наркоты... А где тогда нарко контроль???
01 Сентября 2011, 12:29:32 tory по пятницам в дикой лошади )))))))))) "слава" об иркутском наркоконтроле известна далеко за пределами области. Порядочных людей среди них единицы.
01 Сентября 2011, 12:40:56 Александр Артюх Наркомания есть тоже разная есть безобидные травокуры а есть наркоманы со стажем, вот вторых надо истреблять,
01 Сентября 2011, 12:49:00 Cерёга26
Обдолбанные травокуры опасны не меньше, в хлам пьяного
01 Сентября 2011, 12:50:44 Александр Артюх да лучше стакан водки выпить чем херню эту пробывать
01 Сентября 2011, 12:53:43 Cерёга26
Полностью с тобой согласен ;) :yes:
01 Сентября 2011, 13:19:29 Great Разговор то про то что за рулём!
01 Сентября 2011, 13:26:16 Nokian
++++1000
01 Сентября 2011, 16:30:31 Igor [b]Идею пожизненного лишения прав поддержали в Совете Федерации[/b]
На днях Всероссийская общественная организация "Антиалкогольный фронт" предложила ввести пожизненное лишение прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Авторы намерены в ближайшее время внести проект на рассмотрение Госдумы. Первые отклики власти и экспертов на проект уже появились.
Так, идею столь кардинального наказания поддержали некоторые сенаторы. На официальном сайте Совета Федерации опубликованы комментарии чиновников. В частности, первый зампред Совета Федерации Александр Торшин инициативу поддержал, отмечая, что наказания на пьянство за рулем надо ужесточать.
"Пожизненно лишать прав надо за первое же нарушение, повлекшее гибель человека, чтобы предупредить повторение такой трагедии в будущем. В любом случае, необходимо крайне четко прописать, в том числе в законодательстве, все правила прохождения медицинской экспертизы, результаты которой становятся основанием для вынесения решения о лишении прав", – комментирует Торшин. Однако, подходить к такому решению, по словам сенатора, надо взвешенно и осторожно, обсуждая его не только с профильными ведомствами, но и автовладельцами.
Первый зампред комитета Совета Федерации по промышленной политике Сергей Шатиров считает, что сенаторский корпус поддержит инициативу. "Общество имеет право на адекватные меры в отношении людей, представляющих для него угрозу, и поэтому вправе принять самые жесткие меры. До сих пор нередки ДТП, в которых гибнут люди из-за пьяных водителей. Поэтому необходимо ужесточить действующее законодательство и ввести более действенную меру в отношении рецидивистов", - отмечает Шатиров.
Впрочем, нашлись и противники идеи пожизненного лишения прав. Член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов считает ее ошибочной. "Если человека пожизненно лишать водительских прав, то будет скорее отрицательный эффект, чем положительный. Человек, который знает, что ему обратно водительское удостоверение не получить, будет и фамилию менять, и по поддельным документам ездить, лишь обратно получить право управлять транспортным средством. Поэтому должно быть жесткое наказание, но временное, например, на три года лишать, - рассказал Холодов агентству "РИА Новости". - У нас дырявая система медицинского освидетельствования, которая позволяет и невиновных людей наказывать. Я сторонник того, что надо привести в порядок процедуру освидетельствования, чтобы на всех пунктах освидетельствования была видеосъемка, которую можно потом посмотреть в случае сомнений. Надо привести в порядок процедуру, а потом ужесточать меры наказания".
Аналогичного мнения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Слишком уж высок уровень взяточничества в нашей стране, так что должного эффекта такое наказание не принесет.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также отметил, что пока в России не решится вопрос взяточничества на дорогах, ужесточение наказаний не сработает. "Такая норма (пожизненное лишение прав) может работать только при идеальном устройстве государства, когда ГИБДД не будет брать взяток, тогда можно будет говорить, что можно ввести инициативу, которую предлагает "Антиалкогольный фронт". Так как пока не прекращают давать и брать взятки, говорить об этом еще рано, начинать надо не с репрессивных мер, а с борьбы с коррупцией", - прокомментировал Канаев.
01 Сентября 2011, 16:50:37 sribniy_a Все хорошо, он если бы законы распространялись на всех...
01 Сентября 2011, 20:23:01 МОРОЗ Законодателей самих проверить на вменяемость .
02 Сентября 2011, 02:01:28 Great Если законодатели будут знать на 100% что им придется исполнять все что они приняли и утвердили и с них спросят по полной в случае чего, то хер они чего примут. Вон закон о педофилах сколько лет не могут принять. Интересно почему.Наводит на мысли нехорошие.А люди не идиоты тупые, они все видят и понимают. Только мнение народа это мнение тех кого не спрашивают.
02 Сентября 2011, 02:30:14 tory Какая жаль, что эти статьи читаем только мы с вами, а не депутатики. Черным по белому написано: Фиг. В нашем варианте демократии противоположная сторона высказаться может, только слушать ее никто не собирается. Сказали вморг, значит в морг....
02 Сентября 2011, 17:14:34 Boris38
я с Викой согласен полностью и по
а точнее их там почти нет. а про лишение прав так
было бы не плохо
02 Сентября 2011, 18:57:05 Nokian
оно так должно быть.
Они же не всегда на работе, когда может и можно [b][u]в лёгких случаях[/u][/b] обойти закон. но ни когда он дома, в майке...
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>