Один из штатов Америки, Невада, легализовал использование на своих дорогах транспортных средств, которые управляются не человеком, а компьютером. Местному департаменту транспорта предстоит разработать специальный техрегламент, определяющий требования к машинам с автопилотом.
Как сообщает Forbes, штат Невада на днях утвердил законопроект, который в числе прочих тем, обязует местный департамент транспорта разработать правила и инструкции по эксплуатации "автомобилей без водителя" на дорогах общего пользования.
Под такими машинами подразумеваются транспортные средства, которым для передвижения не требуется активное участие человека. Автомобилей может управлять компьютерная система.
Законопроект обязывает департамент сформулировать требования по безопасности вышеуказанных транспортных средств, а также определить участки, на которых будет разрешено использование автомобилей с автопилотом.
Совсем недавно немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen представил первую систему автопилотирования для машины. Система, разработанная концерном, получила название HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport) и представляет собой "временный автопилот" (Temporary Auto Pilot, TAP). Оснащенный такой системой автомобиль способен ехать в полуавтоматическом режиме на скорости до 130 км/ч и, в основном, по трассам. Задача водителя – внимательно следить за "деятельностью" машины.
28 Июня 2011, 07:30:54 Igor [b]Volkswagen представил автопилот для машины[/b]
Мечта многих автовладельцев – самостоятельный автомобиль, которому не требуется управление со стороны человека, – похоже, скоро станет реальностью. Немецкий мультибрендовый концерн Volkswagen представил первую систему автопилотирования для машины. Инвестиции в проект составили 28 млн евро.
Система, разработанная концерном, получила название HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport) и представляет собой "временный автопилот" (Temporary Auto Pilot, TAP). Оснащенный такой системой автомобиль способен ехать в полуавтоматическом режиме на скорости до 130 км/ч и, в основном, по трассам. Задача водителя – внимательно следить за "деятельностью" машины.
Новая система является своего рода мостом между существующими системами помощи водителю и полностью автоматизированной системой управления автомобилем, которой не понадобится контроль со стороны водителя. "То, чего мы сегодня добились, это важный шаг на пути к безаварийному вождению. Однако, несмотря на автопилот, водитель все равно несет ответственность за управление и всего может взять контроль на себя. Водитель может отключить систему в любое время и должен постоянно контролировать ее", - пояснил на презентации автопилота исполнительный директор исследовательской группы Volkswagen профессор Юрген Леохольд.
TAP исполняет полуавтоматические функции управления автомобилей с помощью уже известных систем помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о сходе с полосы (Lane Assist).
Одной из задач системы TAP является предупреждение аварийных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие невнимательности или усталости водителя. При включенном режиме автопилота система поддерживает постоянную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, поддерживает постоянную скорость, заданную водителем, снижает ее при необходимости, и удерживает машину в центре полосы. Система также соблюдает установленные в данном районе правила и реагирует на дорожные знаки. Старт и остановки машины в условиях пробки также происходят в автоматическом режиме.
Важно отметить, что система позволяет водителю в любой момент перейти на "ручное" управление автомобилем и в случае критической ситуации адекватно отреагировать на сложившуюся обстановку. TAP основывается на показаниях различного рода датчиков, радаров и камер, которые представляют собой вполне себе серийную продукцию.
"Одной из наиболее типичных ситуаций применения нашей системы может стать монотонная езда, то есть движение в пробке или на безопасном участке трассы", - прокомментировал Леохольд.
Проект по созданию автопилота для автомобиля был запущен еще в феврале 2008 году. Тогда 17 европейских компаний и представители ученого мира собрались вместе ради создания системы, которая позволила бы уменьшить "труд" водителя, предотвратить ДТП, снизить влияние выхлопов машины на окружающую среду и сделать дорожное движение безопасным. В проекте приняли участие автопроизводители, поставщики автокомпонентов и научные институты из Германии, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции и Венгрии. В числе наиболее известных компаний: Continental, Volvo Technology AB, Volkswagen AG, Haldex Brake Products AB, German Aerospace Center (DLR), а также несколько исследовательских институтов, специализирующихся на связи, технологиях, прикладной науке и дорожном движении.
По данным концерна, общие инвестиции в разработку системы HAVEit составили 28 млн евро. Часть этой суммы – 17 млн евро – пришла в качестве различных европейских грантов. 11 млн были внесены в общий фонд 17 партнерами, которые участвовали в проекте, и 7 млн евро поступили от представителей автомобильной индустрии.
28 Июня 2011, 10:36:52 Cерёга26 Прогресс не стоит на месте :good: :good: :good:
28 Июня 2011, 12:07:15 oktan.78 интересно, через сколько лет до нас прогресс дойдет!
24 Июля 2011, 08:29:53 Igor [b]В России продемонстрировали "ГАЗель" на автопилоте[/b]
Роботизированная "ГАЗель" самостоятельно (без участия водителя) преодолела участок пересеченной местности. Презентация российского автомобиля, управляемого компьютером, состоялась на Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2011".
Как сообщает агентство ИТАР-ТАСС, авторы проекта - специалисты Нижегородского автомеханического техникума (НАМТ), которые работали в сотрудничестве с производителем "ГАЗели", "Группой ГАЗ".
Как рассказал агентству представитель института, машину на автопилоте можно использовать в условиях, когда управление автомобилем человеком не представляется возможным. "Оператор лишь вводит в электронную систему управления координаты точек по заранее заданному маршруту и следит за ходом работ с помощью монитора", - пояснил суть действия российского варианта автопилота в машине представитель НАМТ Андрей Исаев.
Точность самостоятельного передвижения автомобиля по местности обеспечивается за счет российской навигационной системы "Глонасс", которая и отслеживает положение машины в пространстве. Кроме того, в автомобиль установлены видеокамеры, которые следят за возможными препятствиями на пути. Установить данную систему можно и в любой другой автомобиль. Причем серьезных переделок не потребуется. Нижегородская разработка вместе с работами по установке обойдется в 150 тысяч рублей.
26 Июля 2011, 06:19:02 Igor [b]Toyota рулит сама[/b]
На испытательном полигоне компании Toyota у подножия Фудзиямы показана система уклонения от столкновений.
При движении система сканирует пространство перед машиной при помощи стереокамеры и радара, работающего в миллиметровом диапазоне. При обнаружении по курсу препятствия она подаст сигнал водителю, а если он не поспешит принять меры, то примет управление на себя. Автоматика начнёт замедлять автомобиль, а если этого недостаточно, чтобы предотвратить столкновение, ещё и поработает рулём так, чтобы уклониться в сторону.
Перед мысленным взором встаёт картина выезда на встречную полосу и столкновение с летящим навстречу грузовиком как «автоматическая» альтернатива нежному въезду в багажник попутного «ланоса», но разработчики собираются довести алгоритм до такого уровня смышлёности, чтобы он трезво оценивал риски и поворачивал с учётом возможных катастрофических неприятностей.
быстрей бы уже на пассажирские газели это поставили, мож роботы аккуратней ездить будут(а специальная рука будет деньги по салону собирать) :)
01 Сентября 2011, 16:41:06 Igor [b]BMW представил автомобиль, умеющий ездить без водителя[/b]
Электронный автопилот для автомобиля разработали в BMW. Система пока находится в стадии доводки, но уже умеет контролировать поведение автомобиля в потоке, ускорение и торможение, а также способен перестраиваться и менять полосу движения.
Прототип "автомобиля без водителя", построенный на базе седана 5 серии, уже прошел около пяти тысяч тестовых километров как на закрытых гоночных трассах, так и на автомагистралях. На данный момент автомобиль, оснащенный электронным автопилотом, умеет контролировать происходящее на скорости до 130 км/ч. В таком режиме он может не только следовать со скоростью потока и при необходимости перестраиваться из ряда в ряд, но и встраиваться в поток, движущийся быстрее.
Автомобиль определяет свое положение на дороге относительно разметки и соседей по потоку с помощью целого комплекса локационных систем. Как сообщают в BMW, в состав системы входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры, ультразвуковые и радиолокационные датчики, а также GPS-приемник. Все они синхронизированы с бортовой электроникой, включая, к примеру, систему адаптивного круиз-контроля.
Ожидается, что с развитием системы автомобиль научится самостоятельно обгонять, пользоваться съездами с магистралей и въездами на них. Разработчики особо отмечают, что не планируют использовать систему в условиях городского трафика – автопилот ориентирован исключительно на автомагистрали. Правда, когда именно такими системами станут комплектоваться серийные автомобили, не сообщается.
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>