Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном, неприятных.
Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», - говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.
Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?
Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства, плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и… Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.
Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».
Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?». За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.
Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», - говорится в статье 25 законопроекта.
В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», - такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть, если на дворе – месяц-май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.
Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», - так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.
09 Июня 2011, 13:37:25 mayorovka Мое мнение такое, то что все станет дороже это факт, но думаю такие форумы как наш будут выявлять недобросовестные СТО и заносить их в черный список, в любом случае пару добросовестных сервисов по городу будет, но на них и очереди будут. Поживем увидим.
09 Июня 2011, 13:39:51 Aleksandr К добросовестным сервисменам можно и в очереде постоять.
09 Июня 2011, 14:02:12 Nokian поправил пост... :hi:
09 Июня 2011, 14:45:41 sigma
Саныч, вот оно тебе надо было? :mad: Теперь и радость как то испарилась от того что еще год не надо на осмотр ездить..... не мог хотя бы через месяцок выложить? :D :D :D Ну... смех смехом а.... мехом А ведь там наверху далеко не дураки сидят, над законопроектами институты работают..... наверняка все это просчитывалось, значит то что было ранее ИМ там было уже не выгодно и народ начинал бунтовать, а скоро выборы...., а теперь вороде как бы все правильно... и народу глаза залили халявным годом.... Даааа ужж гнобят нас не мытьём так кАтаньем..... засранцы!!! >:D >:D >:D
09 Июня 2011, 14:47:55 Cерёга26 Ещё не чего не приняли, паника преждевременна, посмотрим как дальше будет
09 Июня 2011, 14:56:46 oktan.78 верно сказано, паника преждевременна
09 Июня 2011, 18:40:37 саныч [quote author=sigma link=topic=6015.msg144826#msg144826 date=1307619941] Саныч, вот оно тебе надо было? :mad: Теперь и радость как то испарилась от того что еще год не надо на осмотр ездить..... не мог хотя бы через месяцок выложить? :D :D :D ...
А нечего расслабляться,в наши дни надо держать ухо востро!!!ИНФОРМИРОВАН-ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!!!
09 Июня 2011, 19:15:13 Aleksandr А нечего расслабляться,в наши дни надо держать ухо востро!!!ИНФОРМИРОВАН-ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!!! [/quote] Хоть держи ухо, хоть не держи, а они уже всё решили, как нас в интересное положение поставить.
10 Июня 2011, 07:42:33 dimson75
они что, совсем ах...ли что-ли. хоть продавай любимый авто. ЕР - давайте сложимся и закажем всех наших правителей. (последнюю рубаху отдам - только бы их не стало)
10 Июня 2011, 07:58:40 rabbit отобъют недополученные за год бабки, да с наваром... теперь ясна цель так называемой "амнистии" :(
10 Июня 2011, 09:21:25 tory Мдя.... капец заветным талончикам по2,5 рубля через "полицию"....... Если меня итак пытаются наколоть на каждом СТО, то теперь будут это делать с наглой мордой, мол "иначе не увидишь техосмотра как своих ушей". Недавно мне поменяли ступичный подшипник в Мире Автомасел на Знаменском. 4 часа продержали в "комнате отдыха", а через 2 недели оказалось, что подшипник просто затянули, но не поменяли. Теперь при прохождении техосмотра они мне таким макаром смогут пол-машины поменять? Или после них надо сразу к экспертам обращаться и перепроверять?
ЗЫ: пытаюсь сформулировать свое отношение к нашему правительству, но все мысли почему-то нецензурны... промолчу...
13 Июня 2011, 16:31:16 Allion972 п****ы они вот и всё
13 Июня 2011, 16:33:12 Aleksandr
Грубо, конечно, но в точку.
14 Июня 2011, 14:53:28 Jupiter Представляю ситуацию: ТО, сервис, тойота... Так! Вам нада руль на левую сторону поставить, фары европейские, евро4, ещё у вас (херак отвёрткой) пыльник дырявый, (молотком по глушаку), и глушитель сечёт :gamer: С вас н-дцать тышш рублей! И не надо нас благодарить! Мы работаем шоб вам было хорошо!!! :dance: Приезжайте ещё и приводите друзей! :girl_angel:
Зы: а по делу... Слов просто уже нет, тока мат! >:(
14 Июня 2011, 15:20:01 Cерёга26 Сегодня идёт обсуждение, посмотрим что надумают
15 Июня 2011, 04:32:21 oktan.78 передают частникам прохождение ТО, и ценник не дороже 3000 рублей! я раньше проходил гораздо дешевле
15 Июня 2011, 07:06:04 oktan.78 ГИБДД не уйдет полностью из процедуры ТО до 2014 года. Штрафы за отсутствие талона ТО для физических лиц будут отменены, зато заключить договор об ОСАГО без талона ТО будет невозможно.Это следует из законопроекта о техосмотре, подготовленного ко второму чтению в Госдуме, оказавшегося в распоряжении «Газеты.Ru». Проводить инструментальный контроль будут техцентры, автосервисы или дилеры, прошедшие аккредитацию у автостраховщиков.
Главное государственно-правовое управление президента направило в Госдуму заключение на законопроект № 154738-5 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». После этого заключения источник «Газеты.Ru» в Госдуме предоставил редакции текст законопроекта, который, вероятно, и определит то, какой будет процедура технического осмотра в России со следующего года.
Законопроектом разводятся два понятия — государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр. К организациям, проводящим ГТО, относятся те, кто прошел конкурсный отбор на проведение инструментального контроля. Сейчас таких организаций насчитывается около трех тысяч. Здесь ТО до 2014 года будет проводить ГИБДД. Однако до 2014 года всем им придется пройти аттестацию у страховщиков. Параллельно с ГТО с января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, которые были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Здесь уже участие ГИБДД исключается.
В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.
Аккредитация для операторов будет платной. Размер платы пока неизвестен, его установит правительство. За нарушение осуществления правил аккредитации вводятся штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.
Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. Однако за страховщиками сохранится право приостановить действие аттестата аккредитации или аннулировать ее, если за оператором будет числиться два и более нарушений, а также будут поступать жалобы от автомобилистов.
РСА, в свою очередь, будет формировать открытый и общедоступный информационный ресурс, в котором отразятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок.
Операторы после инструментального контроля должны будут направлять сведения в специальную электронную базу, которая соберет сведения о результатах техосмотра. Создание и ведение этой единой автоматизированной информационной системы обеспечит МВД. При этом сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. За непредоставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тыс. рублей для юридических.
Техосмотр станет дороже.
Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей). Предельный размер платы за проведение инструментального контроля будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО.
При этом «повторный технический осмотр будет проводиться за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра», — говорится в документе. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора, то инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.
На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.
Решение о выдаче талона ТО будет принимать технический эксперт, который проводил осмотр автомобиля. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.
Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.
Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.
Существенные правки вносятся в КоАП.
Законопроектом штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, отменяется. Санкции в виде штрафа от 500 до 800 рублей сохранятся только для водителей такси и пассажирского транспорта. За отсутствие талона техосмотра (сейчас штраф 100 рублей) также штрафовать не будут. Примечательно, что, согласно новой редакции КоАП, гаишники больше не смогут снимать номера за отсутствие техосмотра. Однако, по закону «О полиции», за стражами порядка сохранится право запретить эксплуатацию такого автомобиля.
Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в законопроекте.
Данный законопроект также говорит об амнистии для ТО. На прошлой неделе Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. Постановление вступает в силу уже в субботу, 4 июня.
Согласно же законопроекту, срок действия талонов техосмотра продлен вплоть до конца срока действия договоров ОСАГО после 1 января 2012 года.
Второе, основное чтение состоится 14 июня этого года. Как заявили в комитете транспорта Госдумы, 15 июня документ будет принят уже в третьем.
15 Июня 2011, 08:20:39 Jupiter Вот эт промывка мозгов.... :crazy: Встряли одним словом, я так считаю... :sorry:
16 Июня 2011, 05:57:46 dimson75 и не просто встряли, а круто попали на бабки. даже если честно проходить ТО - 5-7 т.р. надо будет выложить из и так скромного семейного бюджета.
16 Июня 2011, 16:02:07 Михаил-Тойота Таким способом будут обновлять автопарк и поднимать продажи новых машин.Лучше бы взялись за прикрытие продажи кооперативных запчастей.А то заставляют менять потрескавшиеся шланги тормозные,пыльники и т.д.у себя на СТО,а они потом через год такие-же.
17 Июня 2011, 03:40:08 tory хе-хе, поднимают продажи новых машин )))) отечественных))) Только в России в рекламе автомобиля говорят не о комфорте, не об удовольствии от управления, не о престиже, не о красоте в конце-концов; а О ПОСТОЯННОМ НАЛИЧИИ ЗАПЧАСТЕЙ НА НЕЁ ;D (реклама лады нашей по-моему по телеку идет) Вот это я понимаю "PR" :good: в каком колхозе они рекламщиков нашли? ;D Мля, даже если бесплатный пожизненный техосмотр предложат, всё равно на ведро такое не пересяду :nea:
17 Июня 2011, 07:59:09 Jupiter Нет, ну а согласитесь, что ещё рекламировать в наших вёдрах кроме как наличие запчастей??? :girl_angel: Больше же ведь ничего не привлечёт :wacko1: зы: Я, как не прискорбно говорить, на этих вёдрах и на вёдрах "типо иномарках" собранных в нашей необъятной, регулярно по работе езжу! Какое нафиг ТО... Я вообще не знаю как их на учёт то ставят! Регулярно какие - нибудь траблы всплывают :sorry: Недавно у напарника на Лэди Каллайн тормоза отказали! Машине от силы год! ??? А ТО то выдали аж на три!!!! :D
17 Июня 2011, 10:17:40 Cерёга26
П,,,,,Ь это всё у приятеля через полтора месяца накрылся насос гидрача на Приоре, ждать деталь на замену по гарантии месяц, машина стоит Приятель в ШОКЕ
23 Июня 2011, 03:36:21 tory
Само собой! ;D Ведь пока енту самую деталь закажут (а это какому-нить д.Васе надо ж**у оторвать от стула), пока неспеша отправят..... да еще не то пришлют и придется чуть-чуть подогнать.... тут и все два пройдет :-\
23 Июня 2011, 04:19:10 Olia
У моего тоже на "тойоте приоре" (это мы ее в шутку так называем), после покупки с салона буквально через месяц начались проблемы, то рулевая, то еще что-нибудь вылезет. Не вру он каждый месяц ездил к ним. Потом плюнули на гарантию, больше к ним ни ногой. :bye2:
23 Июня 2011, 20:16:36 UpInSmoke Амнистия до 2012 значит отсрочка приговора
24 Июня 2011, 18:07:32 Александр 79 Прискорбно господа и дамы. а ведь в РОССИИ живем не в Гондурасе.и мы граждане РОССИИ,а наше правительство нас предает и ни во что не ставит. в какой из демократических стран такое есть? так кому на Руси жить хорошо?
27 Июня 2011, 08:01:04 prem288 будет полная жепа вот и все
28 Июня 2011, 10:31:26 master_reaper всё ОК будет, перед выборами президента придёт добрый дядя Пу и скажет: "чё то дядя Медвед намудрил, ну его нафиг, этот тех осмотр" и будет всем счатье и будет у нас новый-старый президент)
30 Июня 2011, 18:51:10 Nokian В течение двух ближайших лет автолюбители смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра: 1. Либо на действующих в настоящее время станциях технического обслуживания за 700 рублей или 2. В новых технических центрах за стоимость, которая, как ожидается, составит от 1,5 до 3 тысяч рублей.
Новые техцентры начнут создаваться по всей России с 1 января 2012 года. Однако, чтобы не сложилась ситуация, когда новые пункты техосмотра еще не заработали, а старые функционируют, законом установлен переходный период — с 2012 по 2014 годы. В это время автолюбители смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры.
При этом на переходный период цена техосмотра в ныне существующих центрах останется прежней — около 700 рублей, а коммерческие операторы будут оказывать эту услугу уже по новым расценкам.
Кроме вопроса о цене техосмотра, считаю также необходимым кратко пояснить суть введенных законом новшеств, касающихся техосмотра.
Итак, главные новшества (помимо цены техосмотра): 1. Периодичность ТО Теперь новые автомобили (до 3 лет начиная с года выпуска) не будут проходить техосмотр. Для владельцев автомобилей (в том числе грузовиков до трех тонн) от 3 до 7 лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а машины старше 7 лет будут обязаны делать это ежегодно. Однако такси, автобусы и маршрутки должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше 3 тонн, спецтранспорт — раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т. Со вступлением в силу нового закона автолюбитель не будет привязан к региону при прохождении ТО, то есть сможет пройти его в любом техцентре страны.
Согласно закону, автолюбитель сможет заключить договор ОСАГО, только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО. Штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО, который составляет сегодня от 500 до 800 рублей, законодатели отменяют. Соответственно, на дороге автоинспектор сможет проверить наличие у водителя только полиса ОСАГО. Однако этот штраф сохранится для водителей такси, автобусов и маршруток. Кроме того, сотрудники полиции смогут запретить эксплуатацию таких машин.
2. Осматривать ваш авто будут так называемые операторы техосмотра Проводить техосмотр по новым правилам будут аккредитованные в РСА технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в КоАП РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 15 тыс. рублей, юрлица — от 50 до 100 тыс. рублей.
3. Операторов — к ответственности. В законе предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязывают те или иные услуги. Кроме того, законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения. В случае выявления дефектов в ходе ТО автомобилист будет обязан пройти его повторно в течение 20 дней. При этом за повторный инструментальный осмотр водитель будет платить за предоставленный объем услуг, если приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для вторичного осмотра другой автоцентр.
01 Июля 2011, 07:13:24 Jupiter пздц :sorry:...
01 Июля 2011, 08:38:53 master_reaper
вот это тупое, т.е. я покупаю машину старше 7 лет, и пока не прошёл тех осмотр не куплю ОСАГО, и если пока езжу и ищу СТО для прохождения тех осмотра в кого въеду(или в меня такой же без ОСАГО) платить придется самому.
ну и самое главное, кроме повышения цены за тех осмотр ничего не изменилось, тех центры то подкупить будет ещё проще чем гибдд. а про ответственность тех центров в ДТП вообще лажа: 1. это не доказать 2. можно и новую машину за пол года так убить, что колесо отвалится, причём офф. дилер будет не причем
04 Июля 2011, 13:23:44 oktan.78 Количество операций во время прохождения техосмотра автомобилей сократят, а планка максимальной стоимости в две тысячи рублей будет снижаться в зависимости от региона, сообщает "Российская Газета".
Как стало известно "РГ", Минэкономразвития внесло в правительство план мероприятий по реализации закона о техническом осмотре транспортных средств, который подписал президент.
Документ Минэкономразвития находится в распоряжении редакции.
Как сообщил корреспонденту "РГ" замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, самую большую озабоченность граждан вызывал вопрос повышения платы за техосмотр. И в этом смысле население можно успокоить.
Во-первых, самое главное - максимальная плата за прохождение техосмотра будет не больше 2000 рублей, при этом губернаторы на местах будут иметь возможность снизить стоимость техосмотра, исходя из особенностей конкретного региона.
Во-вторых, в августе-сентябре правительство собирается рассмотреть порядок прохождения техосмотра и сократить количество операций во время этой процедуры. Сегодня, кстати, на станциях техосмотра автомобиль "прогоняют" через 43 операции - от проверки наличия и содержания аптечки до контроля состояния тормозных колодок.
Евгений Ковтун, правда, не сказал, сколько в итоге операций на пунктах ТО будут проходить машины, но обозначил, что их число существенно снизится. Стоит отметить, что в данном случае и максимальная планка стоимости в 2000 рублей будет соответственно снижена, так как выполнение каждой операции стоит определенных денег.
При этом в ближайшие два года у автовладельцев сохранится альтернатива. Соответствующие подразделения ГИБДД до 2014 года будут проводить техосмотр за плату в размере 600 рублей. Источник в министерстве отметил, что оставленная возможность проходить ТО в ГИБДД по меньшей цене сделана для того, чтобы граждане могли выбирать - тратить больше времени, но экономить деньги или пройти техосмотр чуть быстрее, но при этом потратить чуть больше.
04 Июля 2011, 14:34:23 Cерёга26 Сегодня «Российская газета» опубликовала закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот тот самый закон, который серьезно реформирует систему техосмотра автомобилей. Сразу стоит сказать – новые правила начнут работать с 1 января следующего 2012 года. О новой системе техосмотра мы писали уже несколько раз. Но коротко напомним, что же нас ждет. Итак:
- Автомобилям младше трех лет техосмотр проходить будет не нужно (речь идет о легковом частном автотранспорте – автобусы и «маршрутки» будут проходить осмотр раз в 6 месяцев, а машины грузоподъемностью более трех тонн и спецтранспорт - ежегодно). А сам талон о прохождении ТО покупатели новых машин будут получать уже при регистрации. Автомобили в возрасте 3-7 лет будут проходить ТО раз в два года, старше 7 лет – ежегодно.
- Проходить ТО можно будет где угодно, вне зависимости от места регистрации авто.
- Техосмотром будут заниматься частные компании, которые имеют соответствующее оборудование и хотя бы одного технического эксперта. Аккредитовывать пункты прохождения ТО будет Российский союз автостраховщиков.
- Техосмотр будет привязан к полису ОСАГО. Купить последний без талончика ТО будет просто невозможно. А это значит, что возить талон с собой не придется – у гаишников отнимут право проверять его наличие (последнее не коснется водителей автобусов и грузовиков).
- Если авария произошла по причине неисправности автомобиля, которую не выявили при прохождении ТО (но будет доказано, что поломка существовала), то ущерб в ДТП будет компенсировать автосервис.
А теперь самое интересное. Сколько будет стоить техосмотр? На этот вопрос пока точного ответа нет. Раньше называлась шокирующая цифра – 3000 руб. Но сейчас речь идет уже о 2000 руб. За эти деньги машину будут осматривать только один раз. Если найдут неисправность, то в течение 20 дней водитель сможет вновь приехать на этот пункт техосмотра и проверить машину заново. Но за дополнительные деньги – платить, правда, придется только за проверку проблемных узлов. Жалко отдавать 2000 руб.? До 2014 года пока еще будет возможность пройти ТО в действующих сейчас пунктах Гостехосмотра по старым расценкаhttp://auto.mirtesen.ru/blog/43468768339?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43468768339
04 Июля 2011, 20:57:26 Михаил-Тойота Бизнес на сто в автомагазине будет процветать.Будут заставлять менять любую не понравившуюся запчасть,а запчасти в основном у них кооператив.Не каждый поедет искать заводское.В городах чем-то легче,выбор есть магазинов.
05 Июля 2011, 11:05:30 UpInSmoke Ну как тут не благодарить наше Московское руководство??? Все делают "во благо народа" - теперь прибавится еще один гемморой связанный со страховкой: Не доехал до СТО --> ДТП --> не застраховался --> плати со своего кармана
08 Июля 2011, 21:02:01 Cерёга26 Техосмотр придется пройти раньше, чем планировалось
Выяснились новые нюансы, касающиеся того, когда именно нужно проходить техосмотр по новым правилам. Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.
А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года гаишники вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.
Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.
До сих пор не до конца ясно самое главное – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей, собирая с автомобилистов по 2000 руб. Однако, где и в какие сроки откроются эти пункты и будет ли в новом году их число достаточным, чтобы принять всех желающих, пока не сообщается. Старые пункты могут продолжить существование до 2014 года, и их услуги будут заметно дешевле. Они продолжат работать по прежним расценкам (около 500-700 руб. в зависимости от региона). Однако, лишившись потока клиентов, эти организации уже начали закрываться. Сколько их останется к новому году, никто не знает.[url=http://auto.mail.ru/article.html?id=34723]http://auto.mail.ru/article.html?id=34723[/url]
12 Июля 2011, 14:32:31 francuz2 Просто хотят узаконить взятку. :mad:
12 Июля 2011, 15:24:49 tolik_351 100%
22 Апреля 2012, 05:21:11 Сергей Александрович да все нормально будет. у меня машины уже хрен знает сколько лет. и не разу я не проходил техосмотр по правилам. и в этом году также пройду. 2000р и все ок. главное чтоб не тонированная в ночь была.
22 Апреля 2012, 05:39:53 Maxtech
Ты вправду так считаешь? )) Млин, не глянул, что тема древняя...
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>