Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта



 
Новость от 22.02.2011

Запрета на неправильный руль не будет

Директор департамента автомобильной промышленности минпромторга Алексей Рахманов обсудил с правозащитниками возможные изменения, которые готовятся в технический регламент. Результат дебатов оказался обнадеживающим для автовладельцев.

Большой шум в водительской среде вызвал проект нового технического регламента о безопасности колесных автотранспортных средств. Он рассчитан не только на российскую территорию, а на все единое экономическое пространство, в том числе на Белоруссию и Казахстан. Собственно, он и создавался под новые международные экономические требования.

Итог оказался неутешительным, о чем уже писала "Российская газета". В регламенте появились новые запреты, ограничения и процедуры. Самая большая "страшилка" документа - предлагался полный запрет на праворульные машины. А их в стране - многие сотни тысяч.

Спешим порадовать водителей . Минпромторг услышал протестное мнение автомобилистов и решил переработать документ. В ближайшее время к изучению документа приступят эксперты МВД, минтранса, минюста и прочих ведомств. Но уже известны поправки, внесенные по требованию правозащитников.

Главная из них - запрета правого руля в России не будет. Изучив требования и рекомендации, представленные общественным движением автомобилистов "Свобода выбора", в минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств. К тому же наш восток без серьезных и недорогих внедорожников не обойдется.

С этой позицией согласился и Алексей Рахманов. По его словам, скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится.

Правый руль автомобилистам удалось отстоять. Однако возникла глобальная проблема с ввозом на рынок подержанных автомобилей младше трех лет. Дело в том, что новый регламент предусматривает для них драконовскую процедуру прохождения сертификации. Автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Таким образом, получается, что в Россию нельзя будет (точнее - невыгодно) ввозить не новые автомобили до трех лет или после пяти лет. То есть хотите хорошую машину, но дешево, заказывайте 3-4-летнюю иномарку. До этого - процедура сертификации, а после пяти лет всю радость от приобретения автомобиля вам подпортят пошлины.

По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бэушных. Допустим, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию.

Минпромторг пытается ограничить ввоз таких автомобилей, но одновременно с введением запрета выплескивает младенца, то есть запрещает ввоз и иных, вполне легальных бэушных машин. В министерстве еще не определись, что можно сделать с этим пунктом, чтобы и овцы были целы, и автомобилисты сыты.

По мнению общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. Однако регламент накладывает жесткие ограничения на всех, отдавая разрешительную систему на откуп экспертам .В том числе и коммерческим.

Минпромторг пытается ограничить ввоз таких автомобилей, но одновременно с введением этого запрета выплескивает младенца: то есть запрещает ввоз и иных машин. В минпромторге пока еще не определись, что можно сделать с этим пунктом и как грамотно сформулировать его, чтобы и овцы были целы, и волки сыты. Потому что речь действительно идет о сытости чуть ли не целых регионов России. Одних таможенных пошлин хватило, чтобы убить на корню на Дальнем Востоке практически весь бизнес на старых автообилях. Если появятся такие технические ограничения, то можно ожидать шумной реакции автомобилистов.

В данном случае речь идет не только о Дальнем Востоке. Любой, кто пожелает привести себе новую модель с западного рынка, которую у нас не производят и официально не продают, столкнется с теми же проблемами.

По мнению представителей общественных организаций, контролировать это должны таможенные службы. А проект регламента накладывает жесткие ограничения на всех поголовно, в чем-то подменяя собой Таможенный и Уголовный кодексы.

Однако, Рахманов ставит довольно правильный вопрос: каким образом таможня или гаишники определят, что ввозимая на территорию России машина, похожая на Opel Astra, соответствует требованиям российского законодательства? А может она собрана не для Европы, а для Малайзии. А там совершенно другие стандарты и требования. В идентификационном номере такие позиции, как страна, куда автомобиль будет поставляться, не предусмотрены.

- Мы сейчас ведем переговоры с производителями автомобилей, - говорит Рахманов. - Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики... А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ.

Также правозащитники затронули вопрос о шинах. В новом регламенте прописаны требования к летним и к зимним шинам. Однако за скобками остались шины M+S. То есть, всесезонные. Получается, что либо их совсем нельзя использовать, либо можно, но с зимними ограничениями. Это довольно больно ударит по автовладельцам, которые привыкли такую резину использовать летом. Спрашивается, кому такие поправки нужны?

В минпромторге согласились с доводами и решили внести изменения в регламент. Вообще встреча руководства минпромторга с правозащитниками оказалась довольно продуктивной: никто не утверждал, что это конечная формулировака и другой не будет. Доводы обеих сторон обсуждались и изыскивалось компромиссное решение. Но что получится в итоге, пока остается только гадать. Ведь если вспомнить прохождение предыдущего регламента, то даже согласованные со всеми министерствами и ведомствами поправки в конечный документ так и не вошли. Кстати, как обещал Рахманов, после всех согласований новый проект этого документа снова будет представлен на всеобщее обсуждение.

www.rg.ru

Обсуждение на форуме:
22 Февраля 2011, 10:28:48 rabbit
Дело в том, что и в Белоруссии, и в Казахстане такие автомобили действительно запрещены. Однако территория России во много раз превосходит площадь этих государств.

:) надо же, почему-то не захотели площадь РФ уменьшить... :) :)

22 Февраля 2011, 15:26:49 Cерёга26
Всё неймётся им, достали уже, когда только они успокояться

22 Февраля 2011, 17:06:52 Сказка
нервы испытывают?!

22 Февраля 2011, 20:23:05 androder

Просто наши правители хотят и рыбку съесть, и на ... сесть - т.е. заставить нас на тазики пересесть, и в то же время перед выборами себе и так сомнительную репутацию не подпортить.
После выборов, я считаю, на правильный руль снова начнутся гонения, без всяких "всеобщих обсуждений" сделают какую-нибудь поправку и начнут пудрить мозги с техосмотром к примеру. Наши правители наверняка смекнули, что в таком щекотливом вопросе и в такой стране, как наша, нельзя бесхитростно взять и запретить, они по-умному создадут такие условия и требования (да что там, уже года 2-3 как начали создавать), что правый руль сам вымрет - будет элементарно проблематично содержать такое авто: утроят ОСАГО, учетверят транспортный налог, или заставят для прохождения ТО перевести все иероглифы в авто на русский язык :) :hang1:.

22 Февраля 2011, 20:28:25 Zhenek
В чём собственно разница ЛР и ПР в случае со страховкой если вдруг сделают дороже? И налог, что от ПР дороги хуже становятся чем от ЛР?
Посмотрим, что будет, хотя от "них" можно ожидать чего угодно!

22 Февраля 2011, 21:51:40 tolik_351
  :):) :)

22 Февраля 2011, 22:24:42 androder

В том-то вся и фишка, что мы с вами - простые обыватели - , прекрасно понимаем, что не настолько уж страшен и опасен ПР, как преподносят "они", что не настолько велика разница между ПР и ЛР! Что самое забавное, не удивлюсь, если даже наши "цари" в своих головах тоже осознают всю глупость и бессмысленность этой борьбы с ПР в принципе, но ведут ее, т.к. так угодно и выгодно им самим и тем олигархам, которые реально рулят страной, которые кормятся с автоваза, но вместо повышения конкурентоспособности своего товара за счет улучшения его качества, они хотят обогащаться за наш (владельцев ПР) счет путем лишения нас выбора. И что самое печальное, воспротивиться этому народ не может, т.к. его уже давно никто не спрашивает!

22 Февраля 2011, 22:27:48 Zhenek
Понятно, но а, что интересно представить они будут предпринимать когда мы все будем кататься на ЛР?

22 Февраля 2011, 22:45:28 androder

Думаю, будут поднимать цены на топливо, на техосмотры, на транспортные налоги. Звучит пессимистично, но я лично уверен, что спокойно ездить на своих автомобилях и наслаждаться этим нам не дадут, по-крайней мере пока у нас будут деньги, которые всегда кто-то захочет присвоить прикрываясь праведной борьбой за безопасность, справедливость и мир во всем мире!  :)

22 Февраля 2011, 22:56:36 Zhenek
Если не считать всего того, что связано с авто найдут к чему придраться!

22 Февраля 2011, 22:59:53 tolik_351
Авто из японии будут проезжать через китай и выезжать ЛР и всё:)

22 Февраля 2011, 23:47:04 lecha
Мне кажется, им сейчас не на руку все эти непопулярные меры,... Кавказ покоя не дает, в столице тер. акты, растет безработица, арабо-мусульманский мир спокойно жить не хочет, а тут еще в такой стране как наша запрети то, что десятилетия ввозилось и чем с удовольствием пользуются от Урала до Камчатки, да народ разом все магистрали перекроит прулями, эт Вам не локальные пикеты отдельно взятого конфликта и даже не шахтерские палатки у белого дома с грохотом каскок...тут может быть куда все серьезнее.

23 Февраля 2011, 00:11:55 Zhenek

Точно! Представляю этот масштаб!

23 Февраля 2011, 11:01:05 androder

Честно говоря, лет 15 назад именно так и было-бы, но не сейчас - вспомните, когда ввели повышенные пошлины на ввоз, во Владике на акции протеста вышли единицы, хотя возмущены этими пошлинами были многие. Обратите внимание, что у людей фактически забрали право устраивать акции протеста - только по согласованию с силовиками, а если не согласовали, то эти самые силовики разгонят всех дубинками, водометами и резиновыми пулями.  >:(

23 Февраля 2011, 13:19:43 Сказка

Честно говоря, лет 15 назад именно так и было-бы, но не сейчас - вспомните, когда ввели повышенные пошлины на ввоз, во Владике на акции протеста вышли единицы, хотя возмущены этими пошлинами были многие. Обратите внимание, что у людей фактически забрали право устраивать акции протеста - только по согласованию с силовиками, а если не согласовали, то эти самые силовики разгонят всех дубинками, водометами и резиновыми пулями.  >:(
[/quote]
да кстати, законы приняли, теперь на площади без разрешения собираться нельзя! >:(
терпение у людей всё таки иссякнет и будет опять семнадцатый год.....
пока молча показываю свою гражданскую позицию [img]http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1499435&d=1296280603[/img]

23 Февраля 2011, 14:10:04 francuz2
Позицию поддерживаю! :good:

23 Февраля 2011, 15:19:41 tolik_351
Я тоже :hi:

24 Февраля 2011, 13:02:34 РЕНАТ
Наше правительство спит и видит-как бы народ опустить, нет слов культурных больше......
Запретите эксплуатацию тазов, москвичей в которых при 60км/час вижить практически не возмозно, говорите на правом руле при обгонах много дтп, а скока происходит дтп  и смертей от того что оваливаються колеса(на шестерках), сколько погибает народа из-за отсутствия подушек безопасности и преднатяжителей ремней, сколько пьяных ездит по разбитым дорогам!? Вы блин правители государством, одумайтесь, оставьте ПР в покое!!!!!!!!!!javascript:void(0);

24 Февраля 2011, 15:17:56 androder

+500!  :i_am_so_happy: :i_am_so_happy: :i_am_so_happy: :hi:

25 Февраля 2011, 10:22:02 DANsov
Да.Да это они в связи с волнениями на ближнем Востоке ССЫКАНУЛИ!!! >:(

25 Февраля 2011, 10:24:19 DANsov
И до 17 семнадцатого Года пяток лет осталось >:(

25 Февраля 2011, 11:30:51 andrej
Это уж точно, терпение заканчивается. Единоросы кто у власти все административные здания на жен и дочерей оформляют по тихому.

25 Февраля 2011, 12:50:48 Cерёга26
И до 17 семнадцатого Года пяток лет осталось >:(
[/quote]
Пора Максима с чердака доставать

25 Февраля 2011, 15:03:59 tolik_351
И до 17 семнадцатого Года пяток лет осталось >:(
[/quote]
Пора Максима с чердака доставать
[/quote] :gamer: :bomb:

25 Февраля 2011, 19:35:19 Сказка
там в самой Москве сколько праворулек, не сосчитать......а за Уралом 9 из 10 праворульки
нас много!

25 Февраля 2011, 20:49:35 Cерёга26

Сказка вы про что?

28 Февраля 2011, 16:26:20 mokrui
да нет серег хватает на мкаде каждая 15 праворулька полно их не в таком конечно соотношении как в той же самой сибири

04 Марта 2011, 21:32:48 oaleksan


Да и на Урале предостаточно. Конечно, в Екб их меньше, чем в Нск, но дня не проходит, чтобы на улице аллион не попался на глаза!

13 Июля 2011, 16:13:01 francuz2
[url=http://infox.ru/auto/car/2011/07/11/V_Rossii_mogut_zapry.phtml]http://infox.ru/auto/car/2011/07/11/V_Rossii_mogut_zapry.phtml[/url]

13 Июля 2011, 16:25:15 Cерёга26

Не как не могут успокоиться :mad:

13 Июля 2011, 19:16:32 Igor
[b]Праворульные автомобили снова хотят запретить[/b]

Российские власти могут вернуться к пункту технического регламента по безопасности автомобилей, который предусматривает запрет на "выпуск в обращение" машин с правым расположением руля. Такой пункт был в первоначальной редакции техрегламента, но к моменту принятия документа отменен.

Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ". Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на копию документа, проект запрещает "выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления".

Праворульный автомобиль, согласно документу, нельзя будет поставить на учет, а следовательно и безнаказанно эксплуатировать на территории России. Проект предусматривает лишь два исключения – для машин ЖКХ и транспорта для содержания дорог. Список этих исключений может быть расширен правительством.
Напомним, что запрет на праворульные автомобили действует на территории Казахстана и Белоруссии, партнеров России по ТС.

Запрет на правый руль содержался в начальной редакции технического регламента, но из-за массового возмущения со стороны автовладельцев России (Дальний Восток, например, фактически весь ездит на праворульных иномарках) редакция была изменена и соответствующий пункт исключен из техрегламента.

Как сообщил директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов, который курирует разработку документа, проект будет рассмотрен ведомствами в ближайшие полмесяца. К 4 августа планируется подготовить проект к рассмотрению совместно с белорусскими и казахстанскими коллегами.

С запретом правого руля согласны далеко не все. Так, Минэкономразвития считает меру избыточной, опираясь на то, что точных доказательств опасности использования правого руля нет.

Между тем, пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков отметил, что в настоящее время темы запрета праворульных автомобилей в повестке правительства нет.

[url=http://auto.vesti.ru/doc.html?id=398032&cid=24]http://auto.vesti.ru/doc.html?id=398032&cid=24[/url]

31 комментариев | Написать комментарий
Другие новости по теме:
05.08.2017 г.
Подбор шин по авто
Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>


28.03.2017 г.
Интернет-магазин легковых шин
Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>


19.09.2016 г.
Купить мотоэкипировку в магазине
Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2017 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign