Транспортный налог увеличится вдвое — для машин старше 2006 г. выпуска
С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа (см. документ на www.vedomosti.ru). Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.
Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.
Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.
Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.
Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов (копия есть у «Ведомостей»).
«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.
По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25-35%.
Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.
Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».
Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!
Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.
14 Сентября 2010, 13:09:35 rabbit тойота Аллион/Премио 2002 года 1zz Евро-3, 2004 и далее 1zz Евро-4
14 Сентября 2010, 13:12:55 eewahn Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз —[b][b] или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.[/b][/b]
интересно сколько регионов снизит в 0 ?
14 Сентября 2010, 13:15:43 Senguki Чето наверху совсем офигели...
14 Сентября 2010, 13:17:41 rabbit опять двушки попали у нас, 152 л.с. :( большинство форумчан надеюсь, не коснется...
14 Сентября 2010, 13:28:37 zig опять под себя министры законы пишут, сами будут на евро 6 ездить ;) и им за это еще государство будет доплачивать, караул просто, что за идиотизм
14 Сентября 2010, 14:14:24 Nokian Ладно экологический вопрос, а вот вопрос качества дорог они собираются решать интересно...
14 Сентября 2010, 14:16:42 zig у нас перед выборами закатали практически весь город, хотя весной говорили что денег только на ямочный кое как хватит, сразу нашли млин козлы, но ездить приятно
14 Сентября 2010, 14:24:29 denches а за "качественные дороги" налог пускай опускают как минимун в 2 раза...
14 Сентября 2010, 15:23:44 Nokian а у нас в пять...
14 Сентября 2010, 15:50:11 denches
да вас вообще дорогами не балуют...
14 Сентября 2010, 16:29:08 Акелла у нас чинят дорои круглый год-наверное самое отличное средство для отмывания больших сумм...по моему мнению
14 Сентября 2010, 17:41:25 zig
не то слово, бабла там немерено, миллиарды руппий росийских. Строительство наверное самая спекулятивно-доходная отрасль, что дороги, что дома, что мосты и т.д.
14 Сентября 2010, 19:05:23 Nokian
да вас вообще дорогами не балуют... [/quote]
и всем шишкам пох.........
14 Сентября 2010, 19:07:58 Cерёга26 Видел как в Приморск-Ахтарске за два дня пол города перестилили, господин премьер должен был приехать,враз деньги находят когда жареным попахивает
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>