С 1 сентября 2010 года вступили в силу правила оценки восстановительного ремонта автомобилей. Поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение предельных значений, были приняты Госдумой в январе, а единая методика расчета восстановительного ремонта, разработанная Минтрансом, официально опубликована в конце мая.
Согласно новым правилам, «износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80% его стоимости».
При этом для деталей, узлов и агрегатов, которые влияют на безопасность движения и подлежат обязательной сертификации, устанавливается нулевое значение износа — при компенсации в результате аварии владельцу пострадавшего автомобиля должны оплачивать их замену на новые.
По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, необходимость компенсировать автовладельцам полную стоимость некоторых деталей увеличит расходы страховщиков на 23% (такова предварительная оценка РСА).
Независимые оценщики соглашаются, что суммы выплат вырастут. «Все детали, которые связаны с безопасностью движения автомобиля, должны заменяться по норме завода изготовителя, без этого просто не будет пройден техосмотр, — говорит эксперт «Московской оценочной компании» Константин Дробот. — С введением новых норм возрастут страховые выплаты, потому что любая более-менее серьезная авария приведет к срабатыванию подушек безопасности. Если прежде на них могли начислить 40% износа, то теперь страховая эти 40% должна будет выплачивать. Страховку можно увеличить в два раза, но при условии, чтобы страховые выплачивали размер возмещения таким, каким он должен быть, а не жалкие гроши».
Точный перечень деталей, который должен быть прописан в отдельном подзаконном акте, пока не определен — после опубликования документа страховщики сделают более точные расчеты.
В правилах расчета восстановительного ремонта указывается, что нулевая амортизация предусмотрена для ремней и подушек безопасности, а также деталей, узлов и агрегатов, «при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств».
02 Сентября 2010, 14:45:08 rabbit все для народа :( hnv22 - Коля, ежегодно к тебе теперь, ты хоть скидку на стаж нормально делаешь ;)
02 Сентября 2010, 18:29:13 Olia Да, чем дальше, тем хуже. Чего только добиваются, правильно сказали все для народа. Сначало пошлины, потом продукты, теперь ОСАГо..... жить вообще дорого
04 Июня 2011, 22:52:35 Cерёга26 ОСАГО подорожает в полтора раза Минфин направил в Правительство РФ законопроект, предусматривающий значительный рост тарифов ОСАГО. Сейчас базовый тариф – 1 980 руб., но он в основном применяется к маломощным отечественным моделям. Застраховать в Москве иномарку гольф-класса мощностью больше 100 л.с. стоит около 5 000 руб. (для водителей младше 22 лет и со стажем вождения меньше трех лет – около 8 000 руб.). Предполагается поднять ставки на 50%.
Страховщики уже не один год заявляют, что тарифы требуется повысить в связи с инфляцией. Правда, автомобилисты пока не заметили, чтобы выплаты по страховым случаям также росли в соответствии с инфляцией. Напротив, именно в случае с ОСАГО компании используют массу уловок для занижения выплат.
Однако теперь страховщики нашли формальный повод для поднятия тарифов. Предполагается повысить лимиты выплат. Сейчас за ущерб автомобилю можно получить максимум 120 000 руб., а за ущерб здоровью – 160 000 руб. Реальные расходы пострадавшего нередко превышают эти суммы. Предполагается поднять планку до 500 000 руб. и 400 000 руб. соответственно.
Пока не ясно, будут ли решены другие серьезные проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты, застрахованные по ОСАГО. Например, сейчас по полису ОСАГО нельзя получить направление на ремонт, которое покроет все расходы. Страховщик выплачивает только деньгами, а если сумма недостаточна – не его проблемы. Хотелось бы, чтобы в будущем клиент смог выбирать.
Впрочем, все эти позитивные изменения еще не приняты, и возможно, что реформировать ОСАГО окажется для властей нелегко. А вот поднять тарифы – простая мера.[url=http://auto.mail.ru/article.html?id=34462]http://auto.mail.ru/article.html?id=34462[/url]
05.08.2017 г. Подбор шин по авто Практически в каждой семье есть автомобиль. Вне зависимости от того, кто чаще на нем ездит – мужчина или женщина – шины со временем приходят в негодность. Или же нужен комплект новой резины ввиду...>>>
28.03.2017 г. Интернет-магазин легковых шин Автопокрышки легкового транспорта заменяют по сезону, при изношенности резины и пробитых шинах. При подборе резины учитывают климатические условия и тип дорожного покрытия, ориентируются на шины...>>>
19.09.2016 г. Купить мотоэкипировку в магазине Фанаты скорости знают, что безопасность за рулем – важнейший фактор по-настоящему захватывающей гонки. Хорошая защитная экипировка позволит забыть обо всем, и с головой погрузиться в мир адреналина....>>>