Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.
Отечественная промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.
Ближнее и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika, японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!
Еще один участник теста — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно, заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это — эталон, точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон — «российской сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.
Испытания мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС, которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно, отбалансированы. Балансировка — это тоже часть испытаний: чем меньше вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось отбалансировать ценой 40—60 граммов на колесо, и лишь шинам Green Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ — в словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В переводе с английского, немецкого и финского это означает «восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка» сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!
Сначала — около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических заусенцев. Проведешь рукой — можно пораниться. Но будут ли они царапать лед?
Возможно, на зеркально гладком льду эффект от «алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий, повышающих сцепные свойства шин на льду, — мелкими прорезями-ламелями, мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов — на льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже «эталона».
На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров.
А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.
В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на «условно-зимнем» асфальте — при температуре от +4оС до +6оС. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон… На асфальте — самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.
Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя — Sibir 2: для Сибири — вполне!
Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том, что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 — самые тихие шины, отличившиеся лучшей плавностью хода.
А шины с «алмазной» стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с металлической стружкой — это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но на зимней дороге — не эффективный. Не алмаз.
Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 86 (530 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,1 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 46 |
Твердость резины по Шору, ед. | 50 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Кoличество/тип шипов | 110/двухфланцевые с четырехгранной твердосплавной вставкой |
Потери шипов (в четырех шинах) | 7 |
Вылет шипов, мм | 1,0—1,7 |
Число линий ошиповки | 12 |
Производитель | Nokian (завод в России) |
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.
Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.
Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом виде испытаний шинами Hankook Icebear!
Настоящие зимние шины без компромиссов.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
- Комфорт
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 51 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,8 |
Кoличество/тип шипов | 110/двухфланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 1,5—2,5 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Ярославский шинный завод |
Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году (см. АР №7, 2007), но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку «длинных» шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.
И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.
И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60—80 км/ч) и плавности хода.
Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,5 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 41 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 120/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,5 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | СП Матадор-Омскшина |
Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах он шел лишь с легкими скольжениями.
На асфальте, как и положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление такое, что задние колеса приспущены.
Уступают шины Matador лидерам теста и в акустическом комфорте — особенно на скорости до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
|
Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 51 |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Кoличество/тип шипов | 110/однофланцывые |
Потери шипов (в 4 шинах) | 4 |
Вылет шипов, мм | 1,0—2,0 |
Число линий ошиповки | 8 |
Производитель | Филиппины |
Зимние шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче, чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.
На трассе управляемости — четвертое время, зато по надежности управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом задней.
На асфальте — средний уровень тормозных свойств и комфорта. А управляемость — ниже среднего: резкие маневры, имитация объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную ступенчатость реакциий автомобиля.
Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.
+ |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
| - |
- Управляемость на асфальте
|
Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,5 |
Средняя величина дисбаланса,
граммов/колесо | 41 |
Твердость резины по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 112/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 1,0—1,9 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Кировский шинный завод |
Шины Fortio — в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском шинном заводе по так называемой технологии off-take.
На льду — средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит неожиданно сильное затягивание в сугроб.
На асфальте — полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто зимой много ездит по асфальту, но… Не будем этого делать из-за ужасного воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой неприятной особенности шины и обязаны своим названием — Fortio.
+ |
- Сцепные свойства на снегу
- Управляемость на асфальте
- Плавность хода
| - |
- Шум
- Недостаточные сцепные свойства на льду
|
Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0
Размерность | 185/60 R14 |
Индекс скорости | S (180 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 8,5 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 65 |
Твердость резины по Шору, ед. | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Кoличество/тип шипов | 96/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 0 |
Вылет шипов, мм | 1,5—2,5 |
Число линий ошиповки | 6 |
Производитель | Росава (Украина) |
Шины Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора — традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили лучше — даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им удалось показать четвертый результат на торможении!
На трассе управляемости — посредственный результат. Скольжения растянуты, реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в напряжении.
На асфальте ситуация такая же, как и с шинами Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается автомобиль, «обутый» в шины Rosava.
+ |
- Сцепные свойства на льду
- Сцепные свойства на асфальте
| - |
- Шум
- Сцепные свойства на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
|
Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 65 |
Твердость резины по Шору, ед. | 67 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Воронежский шинный завод |
Шины Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели), специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами — Amtel Nord Master 310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части, превратили их в соты, изрезали ламелями — и получили симпатичный и эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление — автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.
И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые, четкие реакции, уверенное замедление при торможении — почти летние покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй, единственное «темное пятно».
Хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины для большого города средней полосы России.
+ |
- Тормозные свойства на снегу
- Надежность управления на скользкой дороге и на асфальте
| - |
|
Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,2 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 39 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Южная Корея |
Шины Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты замеров на льду — при торможении эти нешипованные шины смогли оставить позади пять шипованных моделей!
Но на снегу шины Hankook растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.
Зато — просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6 метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш Aveo на всесезонных шинах (см. АР №6, 2007). С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.
Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте осторожны в снегопад.
+ |
- Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
- Тормозные свойства на асфальте
| - |
- Управляемость на скользкой дороге
- Недостаточная плавность хода
|
Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 43 |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Кoличество/тип шипов | 110/однофланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 15 |
Вылет шипов, мм | 1,0—2,0 |
Число линий ошиповки | 10 |
Производитель | Московский шинный завод |
В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.
Утешение — неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.
На асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.
+ |
- Управляемость на скользких покрытиях
- Плавность хода
| - |
- Тормозные свойства на льду
- Тормозные свойства на асфальте
|
Кама-516 - Общая оценка: 7,5
Размерность | 185/60 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 79 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Кoличество/тип шипов | 128/двухфланцевые |
Потери шипов (в 4 шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,5 |
Число линий ошиповки | 4 |
Производитель | Нижнекамскшина |
Шины Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора, примитивная схема ошиповки в четыре ряда… В итоге — проигрыш на льду даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу — и вовсе самый плохой результат.
Кольцевую трассу автомобиль проходит медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».
Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом: шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают — особенно на высокой скорости.
Непонятно, почему завод до сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro. Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских» размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных покупателей — владельцев переднеприводных ВАЗов.
+ |
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость на асфальте
| - |
- Управляемость на скользкой дороге
- Недостаточные сцепные свойства на льду и на снегу
- Шум
|
Green Diamond - Общая оценка: 7,5
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, восстановленная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,2—7,8 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 96 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Швеция |
Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.
Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».
На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.
На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.
+ |
- Тормозные свойства на снегу
- Управляемость на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду
- Плавность хода
|
Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 6,8 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 71 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Производитель | Словакия |
Словацкие шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может неожиданно провалиться в занос.
Зато на асфальте шины Matador — лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.
Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму. А если говорить о России, то их ареал — крупные города, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.
+ |
- Комфорт
- Сцепные свойства и управляемость на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду
- Управляемость на скользких покрытиях
|
Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная |
Масса, кг | 6,9 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 50 |
Твердость резины по Шору, ед. | 43 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Производитель | Япония |
Шины Ice Guard 20 — типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо, это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше — и пористая резина уже работает не столь эффективно.
Несмотря на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с коррекцией — и здравствуй, сугроб!
На асфальте — достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.
Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам.
+ |
- Разгонная динамика на снегу
- Разгонная динамика на льду
| - |
- Тормозные свойства на льду
- Низкая надежность на скользких покрытиях
- Тормозные свойства и управляемость на асфальте
|
Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,6 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 62 |
Твердость резины по Шору, ед. | 52 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Кoличество/тип шипов | 128/двухфланцевые |
Потери шипов (в четырех шинах) | 1 |
Вылет шипов, мм | 0,8—1,7 |
Число линий ошиповки | 8 |
Производитель | СП Матадор-Омскшина |
Шины Cordiant Polar — это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор выпускающиеся на Ярославском шинном заводе. В свое время шины Я-670 даже побеждали в сравнительных тестах Авторевю (см. АР №18, 2004), но сегодня уже откровенно устарели: последнее место среди шин без шипов и предпоследнее — в абсолюте.
Удивляет нелогичная схема ошиповки: формально шипов более чем достаточно (128 против 110 по европейским нормам), выстроены они в восемь рядов, но в пятне контакта почти всегда работают только четыре ряда шипов, поскольку покрышки ошипованы секторами: на 20—30 см протектора шипы стоят в четыре ряда, затем — сдвиг в сторону… Не исключено, что это причуды ошиповки конкретной партии, но тому, кто, как и мы, купил такие шины, от этого не легче.
Только на трассе управляемости эти покрышки сокращают отставание от лидеров, показывая седьмое время круга. До поры автомобиль неплохо держит траекторию, но затем — резкие срывы в скольжения, фазы которых рассчитать очень сложно.
На асфальте — средний уровень плавности хода, неплохие, но не выдающиеся сцепные свойства, а протектор гудит во всем диапазоне скоростей, уступая в громкости только шинам Rosava и Fortio.
Модель Polar свое отработала и передала эстафету другому представителю семейства Cordiant — шинам Snow-Max. Но в таком случае нужно сходить с дистанции, а не продолжать бег.
+ |
- Средний уровень управляемости на скользких покрытиях
- Средний уровень сцепных свойств и управляемости на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду и снегу
- Шум
|
Kumho I’Zen KW-17- Общая оценка: 6,7
Размерность | 175/65 R14 |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 82 (475 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора |
Масса, кг | 7,0 |
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо | 55 |
Твердость резины по Шору, ед. | 58 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,8 |
Производитель | Южная Корея |
Шины Kumho I’Zen KW-17 — единственные в нашем тесте покрышки c асимметричным рисунком протектора. Но эта асимметрия призвана улучшить поведение автомобиля на асфальте, а на льду и на снегу корейские покрышки заметно уступают конкурентам. Например, тормозной путь на льду на 26 метров больше, чем у автомобиля, «обутого» в шипованные шины Cordiant Snow-Max!
На трассе управляемости автомобиль резко срывается в скольжения, и, чтобы избежать контактов с сугробами, руль приходится крутить от упора до упора. Сложные шины.
Зато на асфальте они помогут объехать внезапно возникшее препятствие. Как и шины Matador MP-58, эти покрышки рассчитаны на мягкую зиму и приемлемы для наших крупных городов.
+ |
- Управляемость на асфальте
- Тормозные свойства на асфальте
| - |
- Сцепные свойства на льду и на снегу
- Управляемость на скользких покрытиях
|
Результаты испытаний |
Параметры | Весомость показателя в общей оценке | Шипованные шины | Нешипованные шины |
Amtel Nord Master 2 | Cordiant Polar | Cordiant Snow-Max | Fortio WN-01 | Кама-516 | Matador MP-51 | Nokian Hakka-
peliitta 5 | Rosava WQ-102 | Yokohama F 700-Z | Amtel Nord Master CL | Green Diamond | Hankook Icebear | Kumho I’Zen KW-17 | Matador MP-58 | Yokohama IG 20 |
Лед | 30% | |
Тормозные свойства | 20% | 7 | 6 | 10 | 8 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 8 | 10 | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 |
Снег | 25% | |
Тормозные свойства | 15% | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 | 9 | 10 | 7 | 8 | 9 | 9 | 8 | 6 | 8 | 8 |
Разгонная динамика | 10% | 8 | 7 | 10 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 |
Кольцевая трасса (снег+лед) | 20% | |
Скорость прохождения | 10% | 8 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 |
Надежность управления | 10% | 9 | 7 | 9 | 7 | 5 | 8 | 10 | 6 | 9 | 8 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Асфальт | 25% | |
Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 7 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9 | 9 | 7 |
Надежность управления | 5% | 8 | 8 | 6 | 9 | 9 | 7 | 5 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 6 |
Плавность хода | 5% | 9 | 8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Акустический комфорт | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 8 | 5 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 7,9 | 7,2 | 8,9 | 8,0 | 7,5 | 8,6 | 9,2 | 8,0 | 8,2 | 8,0 | 7,5 | 7,9 | 6,7 | 7,4 | 7,3 |
|