Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта



 
Статья от 16.04.2008

Выбор летней резины


Думаю, что у всех отпали сомнения, что с зимой мы расстаемся окончательно. Последний редкий снег еще лежит под деревьями в лесу, но наши колеса более привычны к асфальту, на котором ни снега ни льда давно уже не встечалось. А, следовательно, нашим машинкам пора "переобуваться".

Кто-то поставит прошлогоднюю резину, кто-то задумается о покупке новой, ну а кто-то вообще первый раз столкнется с выбором летней резины. Так что начнем статью с небольшого ликбеза.

Маркировка резины

Любое колесо на боковинах имеет маркировку в которой разобраться не так то просто. Что же она обозначает? Смотрим на рисунок.



A - Производитель, название покрышки;

B - Размер, индекс конструкции и рекомендуемой максимальной скорости;

C - Тип конструкции;

D - Дополнительные обозначения зимних и усиленных покрышек;

E - Максимальная нагрузка и давление;

F - Соответствие указанным требованиям ЕСЕ;

G - DOT код;

H - Страна производитель;

J - То же что и В.

Основная информация, которую вам обязательно надо знать при выборе шины это буквенно-цифровой код, который выглядит так: 195/65R15 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к вашему автомобилю.

195 – ширина (в миллиметрах) покрышки

65 – высота бокового борта покрышки, выраженная в процентах от ее ширины

Н – индекс скорости. Этот индекс указывает на то с какой максимальной скоростью можно ехать непрерывно на протяжении 10 минут. Превысив этот предел, покрышка под воздействием центробежной силы может разорваться. В данном случае это 210 км/ч

R – эта буква указывает что конструкция покрышки радиальная. Если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная.

13 – эта величина выраженная в дюймах указывает на радиус вашего диска.

Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Профиль
После того, как вы уже знаете, как определять нужную резину для вашего автомобиля, следующий шаг это определится с профилем будущих колес.

Шины делятся на «стандартные» (standard), «низкопрофильные» (performance) и «супернизкопрофильные», или «спортивные» (high-performance).

Стандартные, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) предназначаются для маленьких, средних и семейных автомобилей. При создании этих шин основное внимание направлено на такие характеристики, как безопасность и большой пробег. Каркас такой покрышки жестче, чем у низкопрофильной, и поэтому они выносливее. Если учесть то, что основная часть российских автомобилистов пересела на иномарки класса С, то это самые массовые шины.

Низкопрофильные покрышки имеют скоростные индексы H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Они отличаются от стандартных, в первую очередь, удобством при езде и «хорошим поведением» на высоких скоростях. Каркас шины достаточно мягкий, чем и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.

Спортивные покрышки имеют скоростные индексы W, Z, Y (более 240 км/ч) и предназначены для скоростных спортивных автомобилей. Если посмотреть на рисунки протектора таких шин, то они очень напоминают рисунки шин гоночных автомобилей. При езде на таких шинах можно получить истинное удовольствие, но необходимо иметь в виду, что срок службы таких шин короток.

Покупая летние покрышки, не стоит забывать, куда на них придется ездить. Наши дороги грешат выбоинами и ямами, поэтому низкопрофильная резина, да еще на литых дисках, годится только для езды по городу, где к лету улицы более-менее приведут в порядок. Если же вам предстоит часто выбираться на автомобиле за город по разбитым и колейным трассам, покупайте резину с высоким профилем - она надежнее. Ничего не стоит пробить низкопрофильную шину и расколоть диск на выбоинах, даже на небольшой скорости.

Широкие покрышки
Сейчас многие автовладельцы предпочитают широкие покрышки. Автомобиль с широкими колесам зрительно смотрится более солиднее и красивее, да и при движении по сухому покрытию он прекрасно держит дорогу. Но езда по влажному покрытию становиться опасной, особенно если ваш автомобиль заднеприводной. Широкие покрышки соприкасаются большей поверхностью с покрытием при одной и той же массе, а при увеличении площади соприкосновения относительная прижимная сила уменьшается пропорционально увеличению площади соприкосновения. Еще одна возможная проблема, связанная с широкими покрышками – колеса могут задевать арки, особенно передние во время поворотов.

Выбор производителя
Сейчас на рынке авторезины около 20 фирм-производителей, которые предлагают достойную «обувь» для любых автомарок. Чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе, ведущие производители автомобильных покрышек ежегодно выпускают все более совершенные модели, стремясь максимально улучшить их технические характеристики. Выбор богат и труден, но это гораздо лучше, если бы его не было совсем. Каждая компания пытается найти ту «изюминку», которая отличала бы именно ее шины от продукции конкурентов.

Шины «Bridgestone» отличаются долговечностью даже в условиях экстремальной эксплуатации. Шины «Continеntal» отличаются традиционным немецким качеством. В целом очень даже неплохая резина. Покрышки «Pirelli» принято считать шинами для активной езды. Последняя новинка итальянцев - внедрение технологии использования на одном автомобиле шин с разным рисунком протектора. «Michelin» - мировой лидер в этой области. Большое признание резина этой марки получила и в России. «GoodYear» отличает новизна технологий. На таких покрышках, изготовленных по технологии Run-Flat, можно ездить и на полностью спущенном колесе. Проехать можно около 80 километров со скоростью под 90 км/ч.

www.cardriver.ru

Обсуждение статьи на форуме:
Другие статьи по теме:
20.04.2008
Корниенко С.В.
Статья так себе. Не нужно это все водителю. Ему нужно знать где приклеена табличка с требуемыми размерами резины на этот автомобиль и что будет, если он купит не тот размер колес. Что-то на эту тему, конечно, сказано, но далеко не все. Например недостатки более высоких колес. Больший вес (расход топлива, нагрузка на подвеску - следовательно), задумчивость в управлении, возможность касания колес об арку и не только при поворотах, но и при прыжках машины на ямах, особенно груженой (со всеми вытекающими), не правильные показания спидометра (и одометра, как же расход топлива считать), менее эффективные тормоза. Достоинства - высокий клиренс, стойкость к ударам (при проезде сколов на асфальте).  То же и про ширину колес. Кстати, тут уже надо говорить и о ширине дисков. И если на базаре предлагают вместо колес на 14 поставить на 15, но более низкопрофильные, соглашаться или нет. Вот подобные вопросы интересует большинство начинающих, а не индексы скорость в 250 км/час.
10.05.2008
Magmaster
  Шины делятся на «стандартные» (standard), «низкопрофильные» (performance) и «супернизкопрофильные», или «спортивные» (high-performance).
  Стандартные, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) предназначаются для маленьких, средних и семейных автомобилей. При создании этих шин основное внимание направлено на такие характеристики, как безопасность и большой пробег. Каркас такой покрышки жестче, чем у низкопрофильной, и поэтому они выносливее.
  Низкопрофильные покрышки имеют скоростные индексы H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Они отличаются от стандартных, в первую очередь, удобством при езде и «хорошим поведением» на высоких скоростях. Каркас шины достаточно мягкий, чем и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.
  Спортивные покрышки имеют скоростные индексы W, Z, Y (более 240 км/ч) и предназначены для скоростных спортивных автомобилей. Если посмотреть на рисунки протектора таких шин, то они очень напоминают рисунки шин гоночных автомобилей. При езде на таких шинах можно получить истинное удовольствие, но необходимо иметь в виду, что срок службы таких шин короток.
  Покупая летние покрышки, не стоит забывать, куда на них придется ездить. Наши дороги грешат выбоинами и ямами, поэтому низкопрофильная резина, да еще на литых дисках, годится только для езды по городу, где к лету улицы более-менее приведут в порядок. Если же вам предстоит часто выбираться на автомобиле за город по разбитым и колейным трассам, покупайте резину с высоким профилем - она надежнее. Ничего не стоит пробить низкопрофильную шину и расколоть диск на выбоинах, даже на небольшой скорости.
                                             
                                                  [b]Торговые марки [/b]
  Среди импортной резины можно выделить пять наиболее часто встречающихся торговых марок: «Michelin», «GoodYear», «Brid-gestone», «Continеntal» и «Pirelli».
  Каждая компания пытается найти ту «изюминку», которая отличала бы именно ее шины от продукции конкурентов.
  Шины «Bridgestone» отличаются долговечностью даже в условиях экстремальной эксплуатации. Японцы представляют технологию UNI-T, которая базируется на «трех китах»:
  - первый - это специальная компьютерная программа, которая при определении формы каркаса шины позволяет найти золотую середину между управляемостью, шумностью и расходом топлива;
  - второй - новая форма борта улучшает характеристики шины за счет более равномерной посадки покрышки на диск;
  - третий - особый состав резины повышает стойкость шины к растрескиваниям и разрывам.
  Шины «Continеntal» отличаются традиционным немецким качеством. В целом очень даже неплохая резина. Покрышки «Pirelli» принято считать шинами для активной езды. Последняя новинка итальянцев - внедрение технологии использования на одном автомобиле шин с разным рисунком протектора. «Michelin» - мировой лидер в этой области. Большое признание резина этой марки получила и в России. «GoodYear» отличает новизна технологий. На таких покрышках, изготовленных по технологии Run-Flat, можно ездить и на полностью спущенном колесе. Проехать можно около 80 километров со скоростью под 90 км/ч.
                                   
                                [b] Типоразмер шин[/b]
  В технической документации на Ваш автомобиль должно быть указано, какие типоразмеры шин пригодны к использованию на нем. Зачастую может быть указано несколько вариантов типоразмеров. В этом случае можно вспомнить правило: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие. Не стоит отступать от типоразмеров шин рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно).

                                        [b] MICHELIN Latitude Tour HP [/b]
    Новая шина предназначена для всех автомобилей 4х4 дорожного использования. Новая шина Michelin Latitude Tour HP получила омологацию на последние модели самых престижных автомобилей 4х4, среди которых AUDI Q7, BMW X5 (новый), KIA Sorento (facelift), LAND ROVER Freelander (новый), MERCEDES ML и R (новый), MERCEDES GL (новый), PORSCHE Cayenne (facelift), VW Touareg (facelift).
  Шина Latitude Tour HP в 2007 году будет представлена в 26 типоразмерах, в том числе в ZP(Zero Pressure)-версиях, позволяющих продолжать движение при проколе.

                                          [b]MICHELIN Latitude Sport [/b]
  Характеристики шины MICHELIN Latitude Sport - результат совместной разработки с компанией Porsche. Эта новая шина дополняет летнюю гамму 4x4 Diamaris (MICHELIN Latitude Diamaris) в сегменте «Спорт» и предназначена для оснащения высокоскоростных автомобилей 4х4 со спортивным характером и исключительно дорожного применения. Новая шина Michelin Latitude Sport уже может гордиться престижными омологациями: AUDI Q7 (Quattro GmbH), PORSCHE Cayenne (facelift), VW Touareg (facelift).
  Шина Latitude Sport в 2007 году будет представлена в 13 типоразмерах, в том числе в ключевых типоразмерах для самого экстремального тюнинга, включая ZP(Zero Pressure) версии.

                                        [b]MICHELIN Primacy HP[/b]
  Высокоскоростная шина для престижных седанов, продолжатель гаммы Michelin Pilot Primacy, получившей высокую оценку автопроизводителей. Исключительная точность управления на мокром покрытии достигается за счет жесткого протектора в сочетании с гибкой структурой шины для достижения лучшей управляемости.
  Это первая шина, в которой реализован баланс «гибкость - жесткость». Это означает, что гибкая структура шины позволяет ей легко менять форму для достижения максимальной площади пятна контакта. При этом протектор шины обладает исключительной жесткостью, обеспечивая максимально эффективную работу резины в пятне контакта. Кроме того, в инновационной структуре протектора используется компонент ElastoSport. Специальный эластомер, до этого использовавшийся в гамме Pilot Sport, был интегрирован в Primacy HP, за счет чего улучшилось сцепление Primacy HP (управляемость и торможение), не ухудшив при этом показателей износостойкости.
  В 2007 г. шина Primacy HP будет представлена в 55 типоразмерах с посадочным диаметром 16-17”, индексами скорости H-Y, в том числе в ZP(Zero Pressure).
                 
                        [b]факторы, влияющие на долговечность[/b]
Срок службы шин уменьшается из-за:
  - скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);
  - температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
  - перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
  - недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
  - ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
                                     
                                      [b]Способность резины к балансировке[/b]
  Важной характеристикой как летних, так и зимних шин является возможность их балансировки. Если покрышка не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу как бракованную. То же можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков. Ни для кого не секрет, что несбалансированная шина не только вызывает биение на высокой скорости, но и быстрее изнашивается.
                                         
Пойдёт?
30.03.2010
Nikola_nik
Вообщем надо ставить что производитель прописал и будет счастье!!!
30.03.2010
MajeSTIX


И что он прописал и где?
30.03.2010
Cерёга26
Моя вообще пришла на резине из Индонезии, не думаю что её япон ставил, скорее всего наши ушлые барыги поменяли
31.03.2010
rabbit


дверной проём переднего пассажира, табличка внизу (иногда сбоку где замок) 195/65/15

И что он прописал и где?
[/quote]
31.03.2010
MajeSTIX


дверной проём переднего пассажира, табличка внизу (иногда сбоку где замок) 195/65/15

И что он прописал и где?
[/quote]
[/quote]

А размер )) я думал марку еще прописали какую надо ставить))
02.04.2010
Nikola_nik
Самое главное размер, а марку какую душе угодно!!!
Я лично сам предпочитаю шины Дунлоп или Нокиа!!!
8 комментариев | Написать комментарий
15.10.2008 г.
Шипы и алмазная стружка
Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой...>>>
1 комментарий | Написать комментарий


03.06.2008 г.
Литые диски для Toyota Allion и Toyota Premio
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный). Например: 15 6JJ 5×100 ET45 d54:15 — Диаметр...>>>
1495 комментариев


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2017 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign