Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио
От родной подсветки всё сливалось в кучу, и свет лампочки бензина и вся другая оранжево-красная информация.
И так, разбираем.
1. Снимаем декоративные вставки справа и слева от руля.
2. Снимаем пластмассовую вставку под приборкой.
3. Откручиваем болты крепления панели.
4. Вытаскиваем панель. Она кстати держится на двух защёлках сзади. Поворачиваем к себе. Вытаскиваем клипсу крепления жгута проводов и вытаскиваем разъём.
Вот панель в руках. Тащим её домой на чистый, сухой стол. И начинаем разборку. Откручиваем болты задней крышки. И аккуратно, не сломав защёлки, убираем заднюю крышку.
5. Теперь поддеваем отвёрткой плату за края (делаем это всё пока с одного края платы) сразу по ходу отщёлкиваем защёлки по краям и плюс ещё две, которые рядом с сервомотором.
6. Освободив пол платы с одной стороны, делаем это с другой. Не бойтесь, ничего не сломаете, если будете делать всё аккуратно. Результат: плата в руках, стрелки высыпались в панель.
7. Теперь снимаем стекло, вытаскиваем стрелки и снимаем рамку.
Не обманул президент фирмы ТОЙОТА сказав, что мы снизили качество сборки машин. Результат этого: приборная панель не проклеена на герметик, как триста лет назад, а тупо собрана на защёлках :)
8. Снимаем циферблат, если сам ещё не выпал, и сразу убираем подальше. Что бы ненароком не поцарапать или паяльником не прижечь.
9. Вытаскиваем рассеиватели , индикатор и платы круговой подсветки.
10. Теперь самое интересное. То, ради чего всё это делается. Подсветка на плате выполнена на SMD сверхярких светодиодах. SMD – значит поверхностный монтаж . Напряжение питания у них 3 вольта. Поскольку бортовая сеть 12 В, то последовательно с каждым диодом стоит ограничительный резистор 820 Ом. Следовательно нам подойдут подходящие по размеру такие же SMD светодиоды, но только синего цвета. Можно поэкспериментировать с любым цветом, но мне было лень ;) Сверхяркие светодиоды продаются в любом нормальном радиобутике или магазине. При желании дизайн можно сначала на компе провернуть, а потом уже менять. Ну да ладно, едем дальше.
На самой плате меняем всего три штуки. Если смотреть со стороны деталей, то слева по вертикали два и справа один.
11. Аккуратно выпаиваем родные диоды поддевая их в середине иголкой и очищаем паяльником контактные площадки.
12. Если вдруг не нашлось в продаже таких же как родные , то покупаем обычные маленькие прозрачные сверхяркие светодиоды синего свечения. (Требуйте проверки в магазине :) ! ) У меня таких было полно, поэтому я и не покупал SMD.
Далее напишу как эти самые обычные диоды надо доработать. Диаметр диода 3мм. Это нормально, а вот высота большая. Поэтому берём напильник и прямо этим самым светодиодом по напильнику
Стачивать надо колбу почти всю, не доходя до внутренних контактов 0,5 мм. На просвет хорошо видно
Получается вот что
Большой треугольничек внутри,- это катод. На плате рядом со светодиодом есть треугольник. Острый конец которого указывает на направление установки диода по этой самой стрелке-треугольнику. Т.е катодом туда. На родных светодиодах с одного края уголок подрезан,- это катод. Впрочем на любых других SMD может быть любой значок, обозначающий катод диода. Даже если вы его впаяли неправильно, ничего страшного он просто не будет гореть. Разверните по-другому и чудо свершиться.
13. Теперь круговая подсветка скорости и тахометра.
Обратите внимание. На одной из них остался родной светодиод. Эта подсветка пойдёт у нас на тахометр и будет подсвечивать красную зону оборотов двигателя. Надеюсь не трудно разобраться, где будет стоять подсветка скорости и тахометра. Попутайте – будете разбирать всё заново.
Впаиваем диоды паяльником 25 Вт. Заметьте на круговых подсветках диоды смотрят в стороны ! Что бы припаять светодиод загибаем у него ноги под самый корень на 90 град. И обрезаем отступив 2 мм. По край корпуса. Те что на общей плате, ножки можно оставить чуть по-длиньше, около 5 мм. Светодиоды нужно ставить строго в те места, где были родные. Ни миллиметра в сторону. Иначе он не будет светить достаточно ярко в нужную точку рассеивателя.
14. Теперь начнём собирать. Порядок сборки немного не тот как разбирали. Для начала на пластмассовую белую раму приборной панели, там где отверстия под болтики приклеим супер моментом шайбочки, толщиной 0,5 мм. Лучше из изоляционного материала. Это нужно для того чтобы впаянные светодиоды не слишком упирались в рассеиватели. Даже со сточенной головкой они имеют в высоту немного большую длину, чем родные SMD. Естественно если вы поставите такие же по высоте как и родные, то ничего клеить не надо.
15. В первую очередь ставим плату на место. Защёлкиваем. Потом переворачиваем панель и ставим круговую подсветку. Вставляем её в свои места слегка нажимая и поворачивая вправо.
16. Теперь ставим рассеиватели, нажимая в середине добиваемся срабатывания защёлок.
17. Ставим индикатор. Нужно учесть, что индикатор своими контактами сквозь пластмассовое основание должен попасть в разъём на плате.
18. Одеваем циферблат. В средних отверстиях циферблата есть своего рода ключики, которые должны попасть в защелки рассеивателей.
19. Одеваем стрелки на сервомоторы. Большие ставим на 40 км. и на 2000 об/мин. Ориентировочно.
Тело стрелки не должно касаться циферблата. Расстояние должно быть 1 – 1,5 мм от поверхности.
Теперь большие стрелки ставим на «0». Естественно она будет двигаться туговато, т.к. ход мотора в эту сторону уже закончился. Не бойтесь мотор не сломается и не страшно если промахнулись мимо нуля. Поверните стрелку вправо до упора, вал мотора упрётся потом ещё немного и повторите установку нуля заново.
Маленькие ставим на полбака и на половину температуры соответственно. Их надо выставить прямо на буквы «Е» и «С» соответственно. Это их начальное положение, соответствующее пустому баку и холодному двигателю.
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ стрелку снять руками или чего хуже поддеть отвёрткой. Либо сломаете стрелку, либо поцарапайте циферблат. Лучше заново повторите разборку всей панели.
20. Далее ставим рамку и потом стекло
Порядок установки панели в машину обратный снятию. На всё про всё у меня ушёл вечер. Но это при условии если вы умеете работать паяльником чисто и аккуратно. Если есть сомнения в своих силах попросите об этом того, кто это умеет.
Это называется сделай из аллиона черри, имхо будет раздражать, зелененькие LEDы надо было ставить
18.10.2008 алекс73
Автор несомненно человек креативный , но получается смешное породие оптитрона...
21.10.2008 SuxZ
Ахтунг ц мну стрелка тахометра запала, когда можину заводишь слышно как оно там шелкает, стрелка на 2 мм дергается и все, как полечить?
21.10.2008 rabbit
снимай панельку аккуратно ... проблемаса сама должна выпать оттуда... :(
26.10.2008 Alpha-Z
Афигенно получилось!!! Хочу себе такое зделать! Подскажите а какие самые яркие и каких фирм диоды лучше брать?
26.10.2008 Hulk
Блин у меня так не получится, нервов не хватит!
13.12.2008 Строгий
Делать себе такое или нет - дело сугубо личное. Автору благодарность за детальный отчет о проделанной работе.
13.12.2008 Galla
А у меня кнопочка есть, нажимаешь ее - и яркость свечения панели приборов меняется! Или у всех такая?! ???
13.12.2008 Анна
это возле тахометра штырек?
13.12.2008 Galla
Ага, Аня, он самый - 3 режима! :yes:
13.12.2008 Cерёга26
да на это надо большое терпение, >:D :good: :good: :good:
13.12.2008 rabbit
Галя, сорьки, 4 режима яркости ... :)
14.12.2008 Galla
С rabbitом не поспоришь! :) Просто мне так показалось :blush: Но обязательно проверю! :)
14.12.2008 TURIST
А у тебя не оптитрон? Либо я не видел до сих пор этого "штырька" ( что очень сомнительно), либо у меня его нет! Я что самый лысый? и машина вроде тоже 2003 А18. Наверно от комплектации зависит?
15.12.2008 rabbit
А у тебя не оптитрон? Либо я не видел до сих пор этого "штырька" ( что очень сомнительно), либо у меня его нет! Я что самый лысый? и машина вроде тоже 2003 А18. Наверно от комплектации зависит? [/quote]
у меня Аллион дек 2002го, там на спидомерте с тахометром 2 штырька: 1й (слева) - переключает цифры на табле пробега (км) - общий, расстояние А, расстояние Б (жмешь 2 сек - обнуляется, тока общий пробег не обнулишь :( ), 2й штырь (справа) - 4 положения яркости оптитронной подсветки приборов - от самого тусклого до самого яркого... :) я на среднем обычно езжу (он по умолчанию стоит) :)
15.12.2008 Galla
Проверила! И... Оказалось, что при выключенном свете их действительно 4! А ежели свет включить - 5!!! Ого как оказалось! Или я опять обсчиталась?! :-\
15.12.2008 Гайсин
;D я все время не догонял почему то 4, то 5!!!!!!!! на включенный свет не обращал внимания. Похоже +1 в пользу женской логики!!! :give_rose:
15.12.2008 Galla
Спасибки :blush:
15.12.2008 argcoo
У меня на самой яркой стоит при вкл и выкл свете.. и свет на авто.. ) поэтому даже не помню кол-во положений
30.12.2008 kadem
Автору однозначно зачОт ;) Вопрос: как температура двигателя показывает "первое деление" при оборотах двигателя по тахометру 900об/мин ??? касячокс какой то получается :(
30.12.2008 sanechek
по поводу подсветки панели приборов, наши машинки настолько умны, что у нее 2 режима подсветки, т.е. например при выкл. свете вы хотите максимально яркую подсветку, а при включенных габаритах максимально тусклую, чтоб не отвлекала свечением от дороги, достаточно это дело настроить один раз и все....при включении габаритов подсветка табло будет минимальной, а при выключении габаритов будет вспыхивать ярким свечением.... ЗЫ: от так это оно, Михалыч!!!
22.01.2009 DANsov
А что за инструкция на 3фото снизу в правом углу?
22.01.2009 hnv22
TURIST я вот то ж не понял че за фото че за инструкция!
22.01.2009 TURIST
hnv22, я так понял что фото имеется ввиду из ссылки с которой тема и начата, но там на 3-м фото, угол панели приборов, с указателем температуры, и кнопкой, возле которой написано на английском PUSH (толчёк, удар), типа нажимай, и всё! ???
22.01.2009 hnv22
:yahoo: :yahoo: :yahoo:Ну наврное да я вообще забыл что там есть фотки по номерам! А теперь все ясно!
16.11.2009 Федоррр
Привет всем, люди отзовитесь на оптитроне , когда включаешь зажигание стрелка тахометра, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива западают, дергаются как не нормальные су. на 1-3 мм. Со временем все становится нормальным. Кто устранял такое, отзовитесь, что-то не так, заранее поклон от любителя класса аллион, можно ли самому лезь и наладить я не электрикон
08.10.2010 igoreha86
Всем привет. У меня такой вопрос, а можно как нибудь заменить обычное табло на оптитронное?
08.10.2010 Акелла
Тут пацанчик один,механическую коробку на аллион поставил,и еще кучу всего!Думаю с оптитроном проблем не возникнет.Приобрести только надо.Кстати,видел тут объявление о продаже оного.
скажите у меня панель токо с одним левым штырьком.. значит подсветка не репетируется????
12.12.2010 SPIRIT
все репетируется!и делается это одним единственным штырьком
12.12.2010 evgokiller
Я себе в Иркутске за 1500 р. оптитрон контрактный преобрел...
12.12.2010 Акелла
все репетируется!и делается это одним единственным штырьком [/quote] Нифига не регулируется!этот единственный штырек-меняет показания одометра.На оптитронной панели-2штырька!
12.12.2010 Акелла
Дык зацени!
12.12.2010 SPIRIT
все репетируется!и делается это одним единственным штырьком [/quote] Нифига не регулируется!этот единственный штырек-меняет показания одометра.На оптитронной панели-2штырька! [/quote] точно,перепутал с приборкой где бортовой комп,где подсветка регулируется иначе чем без бортового компа
12.12.2010 evgokiller
Машины рядом нет пока.... Да и их тут на форуме пруд пруди на выкладывали... Показания одометра на 4 тысячи всего меньше чем на моем...
12.12.2010 Myfler
я себе брал за 1040 и показания примерно на 80 тыщ меньше )))))))))
31.10.2016 Игорь2004
Всем привет. Может есть в продаже уже комплект микросхем с диодами разных цветов останется только перепоять три на основной плате.?
31.10.2016 Игорь2004
Привет скажите: может есть в продаже платы со свето диодами разные тона какой тебе нужно. Остаётся просто поменять и перепоять три на основной плате???
29.01.2017 gemler
Приветствую, может кто подскажет из тех у кого такое же табло...мне кажется или реально синий полукруг как то "плавает" при движении авто ? Всем кому показывал, со мной соглашаются. Для чего так сделано не понятно.[Простое вложение=1]
29.01.2019 Ilo33
После всех манипуляций будет скрипеть панель, нет ?
Кстати изготовим детали по образцу (шестерни, валы, оси) если нужно. Оставлю контакты производства [url=http://metall-servise.ru/]http://metall-servise.ru/[/url]
11.08.2008 г. Замена ламп в климате Ну вот я и добрался отремонтировать подсветку климата Начну по порядку: Для начала надо прикупить в магазине радиодеталей (или на радиорынке - у кого как) лампочки СМН9-60 (на 9 вольт!!!) 4...>>> 149 комментариев | Написать комментарий