Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Ссылки
Карта сайта


 
Статья от 24.06.2008

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио


От родной подсветки всё сливалось в кучу, и свет лампочки бензина и вся другая оранжево-красная информация.

И так, разбираем.

1. Снимаем декоративные вставки справа и слева от руля.



2. Снимаем пластмассовую вставку под приборкой.





3. Откручиваем болты крепления панели.



4. Вытаскиваем панель. Она кстати держится на двух защёлках сзади. Поворачиваем к себе. Вытаскиваем клипсу крепления жгута проводов и вытаскиваем разъём.



Вот панель в руках. Тащим её домой на чистый, сухой стол. И начинаем разборку. Откручиваем болты задней крышки. И аккуратно, не сломав защёлки, убираем заднюю крышку.



5. Теперь поддеваем отвёрткой плату за края (делаем это всё пока с одного края платы) сразу по ходу отщёлкиваем защёлки по краям и плюс ещё две, которые рядом с сервомотором.





6. Освободив пол платы с одной стороны, делаем это с другой. Не бойтесь, ничего не сломаете, если будете делать всё аккуратно. Результат: плата в руках, стрелки высыпались в панель.



7. Теперь снимаем стекло, вытаскиваем стрелки и снимаем рамку.



Не обманул президент фирмы ТОЙОТА сказав, что мы снизили качество сборки машин. Результат этого: приборная панель не проклеена на герметик, как триста лет назад, а тупо собрана на защёлках :)



8. Снимаем циферблат, если сам ещё не выпал, и сразу убираем подальше. Что бы ненароком не поцарапать или паяльником не прижечь.



9. Вытаскиваем рассеиватели , индикатор и платы круговой подсветки.



10. Теперь самое интересное. То, ради чего всё это делается. Подсветка на плате выполнена на SMD сверхярких светодиодах. SMD – значит поверхностный монтаж . Напряжение питания у них 3 вольта. Поскольку бортовая сеть 12 В, то последовательно с каждым диодом стоит ограничительный резистор 820 Ом. Следовательно нам подойдут подходящие по размеру такие же SMD светодиоды, но только синего цвета. Можно поэкспериментировать с любым цветом, но мне было лень ;) Сверхяркие светодиоды продаются в любом нормальном радиобутике или магазине. При желании дизайн можно сначала на компе провернуть, а потом уже менять. Ну да ладно, едем дальше.

На самой плате меняем всего три штуки. Если смотреть со стороны деталей, то слева по вертикали два и справа один.





11. Аккуратно выпаиваем родные диоды поддевая их в середине иголкой и очищаем паяльником контактные площадки.



12. Если вдруг не нашлось в продаже таких же как родные , то покупаем обычные маленькие прозрачные сверхяркие светодиоды синего свечения. (Требуйте проверки в магазине :) ! ) У меня таких было полно, поэтому я и не покупал SMD.



Далее напишу как эти самые обычные диоды надо доработать. Диаметр диода 3мм. Это нормально, а вот высота большая. Поэтому берём напильник и прямо этим самым светодиодом по напильнику



Стачивать надо колбу почти всю, не доходя до внутренних контактов 0,5 мм. На просвет хорошо видно



Получается вот что



Большой треугольничек внутри,- это катод. На плате рядом со светодиодом есть треугольник. Острый конец которого указывает на направление установки диода по этой самой стрелке-треугольнику. Т.е катодом туда. На родных светодиодах с одного края уголок подрезан,- это катод. Впрочем на любых других SMD может быть любой значок, обозначающий катод диода. Даже если вы его впаяли неправильно, ничего страшного он просто не будет гореть. Разверните по-другому и чудо свершиться.

13. Теперь круговая подсветка скорости и тахометра.



Обратите внимание. На одной из них остался родной светодиод. Эта подсветка пойдёт у нас на тахометр и будет подсвечивать красную зону оборотов двигателя. Надеюсь не трудно разобраться, где будет стоять подсветка скорости и тахометра. Попутайте – будете разбирать всё заново.



Впаиваем диоды паяльником 25 Вт. Заметьте на круговых подсветках диоды смотрят в стороны ! Что бы припаять светодиод загибаем у него ноги под самый корень на 90 град. И обрезаем отступив 2 мм. По край корпуса. Те что на общей плате, ножки можно оставить чуть по-длиньше, около 5 мм. Светодиоды нужно ставить строго в те места, где были родные. Ни миллиметра в сторону. Иначе он не будет светить достаточно ярко в нужную точку рассеивателя.



14. Теперь начнём собирать. Порядок сборки немного не тот как разбирали. Для начала на пластмассовую белую раму приборной панели, там где отверстия под болтики приклеим супер моментом шайбочки, толщиной 0,5 мм. Лучше из изоляционного материала. Это нужно для того чтобы впаянные светодиоды не слишком упирались в рассеиватели. Даже со сточенной головкой они имеют в высоту немного большую длину, чем родные SMD. Естественно если вы поставите такие же по высоте как и родные, то ничего клеить не надо.



15. В первую очередь ставим плату на место. Защёлкиваем. Потом переворачиваем панель и ставим круговую подсветку. Вставляем её в свои места слегка нажимая и поворачивая вправо.

16. Теперь ставим рассеиватели, нажимая в середине добиваемся срабатывания защёлок.



17. Ставим индикатор. Нужно учесть, что индикатор своими контактами сквозь пластмассовое основание должен попасть в разъём на плате.



18. Одеваем циферблат. В средних отверстиях циферблата есть своего рода ключики, которые должны попасть в защелки рассеивателей.



19. Одеваем стрелки на сервомоторы. Большие ставим на 40 км. и на 2000 об/мин. Ориентировочно.



Тело стрелки не должно касаться циферблата. Расстояние должно быть 1 – 1,5 мм от поверхности.

Теперь большие стрелки ставим на «0». Естественно она будет двигаться туговато, т.к. ход мотора в эту сторону уже закончился. Не бойтесь мотор не сломается и не страшно если промахнулись мимо нуля. Поверните стрелку вправо до упора, вал мотора упрётся потом ещё немного и повторите установку нуля заново.

Маленькие ставим на полбака и на половину температуры соответственно. Их надо выставить прямо на буквы «Е» и «С» соответственно. Это их начальное положение, соответствующее пустому баку и холодному двигателю.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ стрелку снять руками или чего хуже поддеть отвёрткой. Либо сломаете стрелку, либо поцарапайте циферблат. Лучше заново повторите разборку всей панели.



20. Далее ставим рамку и потом стекло

Порядок установки панели в машину обратный снятию. На всё про всё у меня ушёл вечер. Но это при условии если вы умеете работать паяльником чисто и аккуратно. Если есть сомнения в своих силах попросите об этом того, кто это умеет.

Вот что в итоге получилось



Извините за неважное качество фоток.

Автор: Alek

Обсуждение статьи на форуме:
Другие статьи по теме:
10.06.2011 г.
Фотоотчет по замене штатных форсунок стеклоомывателей на форсунки от Camry
штатные форсунки (две струйки) вынимаются достаточно просто, не открывая капот - слегка нажимаем плоской отвёрткой между телом писюна и резиновой прокладкой и всё, расположение защелок...>>>


11.08.2008 г.
Замена ламп в климате
Ну вот я и добрался отремонтировать подсветку климата  Начну по порядку: Для начала надо прикупить в магазине радиодеталей (или на радиорынке - у кого как) лампочки СМН9-60 (на 9 вольт!!!) 4...>>>


23.04.2008 г.
Фотоотчет-инструкция по установке сигнализации на Toyota Allion
Данный отчет практически точно подходит на PREMIO, OPA, COROLLA 120 кузов. Итак приступим: Ставилась сига TOMAHAWK 9010. Начал с установки горна и датчика капота, горн установил примерно посередине...>>>


02.06.2011 г.
Фотоотчёт об установке 2-х аккумуляторов в Тойота Премио
Установить 2-а аккумулятора меня заставило то, что при просмотре ТV при выключенном двигателе иногда садился аккумулятор. Снял крепление аккумулятора. ...>>>


02.06.2011 г.
Замена подсветки кнопок стеклоподъемника
Всем привет! На днях поменял подсветку в "штурманской" консоли блока управления стеклоподъёмников и блокировки дверей. Декоративная панель. Снимается легко - просто поддевается в передней...>>>


25.05.2011 г.
Фотоотчет об увеличении дорожного просвета Toyota Premio
Купил алюминиевую проставку от ВАЗ 2109 по цене 110 руб. На передние стойки к Premio подходят эти проставки (20 мм) и 6 болтов к ним. Фотоотчет об увеличении...>>>


Copyright © 2008-2025 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign