Выхлопная система устанавливается на автомобилях, для того чтобы отводить отработанные газы за пределы кузова и уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу. Которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателе. А так же она обеспечивает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и участвует в глушение шума при выпуске отработанного газа при работающем двигателе.
Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит отводная система автомобиля. Здесь присутствуют каталитический конвертер, резонатор, глушитель и выхлопные трубы. Разберем по отдельности их устройство и предназначение в выхлопной системе. И так каталитический конвертер, это устройство, которое очищает выхлопные газы на двигателях с искровым зажиганием. Он обеспечивает максимально допустимый выброс вредных веществ в атмосферу. Сам прибор устанавливают как можно ближе к двигателю.
Глушитель устанавливается на любом виде автомобильного транспорта. Только в зависимости от его размера его могут использовать не в одном экземпляре, а несколько таких устройств. Он должен выполнять задачу, связанную с гашением высокочастотных сигналов, то есть подавлять шум. Глушитель в нутрии состоит из нескольких перегородок расположенных в виде лабиринтов, об которые часть энергии газа выделяемого двигателем отражается и преобразуется в тепло и звук в результате этого значительно уменьшается.
Резонатор является частью глушителя и служит для накапливания энергии колебания. Что способствует снижению и уменьшению выделения низкочастотных шумов. Ну и, конечно же, выхлопные трубы. Они предназначены для вывода вредных газов из головки цилиндров, а также соединяют между собой каталитический конвертер и сам глушитель.
Выхлопные трубы, и глушитель и конвертер крепятся между собой специальными кольцами и гребнями, для того чтобы избежать утечки отработанного газа из двигателя. И все эти приспособления крепятся к днищу машины при помощи различных гибких подвесных элементов. Крепить их необходимо так, чтобы после их установки не появились признаки вибрации передаваемых на кузов, которые в свою очередь будут создавать шум в салоне автомобиля.
Иногда возникают моменты, когда необходимо проводить ремонтные работы выхлопной системы машины. Как правило, это необходимо сделать в тех случаях, когда при работе двигателя появляется дополнительный шум издаваемый глушителем или в салоне автомобиля появился запах гари. Это первые признаки поломки отводной системы автомобиля.
Это происходит в основном, из-за коррозии метала на деталях выхлопной системы. При длительной эксплуатации, даже самые толстые трубы способны подвергнутся повреждению ржавчины. Вследствие чего они легко разламываются и рассыпаются от ударов и встряски на автодорогах. Этому недугу подвержены сварочные швы в местах стыков деталей выхлопной системы, а так же корпус резонатора.
Неисправность выпускной системы это серьезная поломка автомобиля. Она требует безотлагательного вмешательства и ремонта. Есть два способа решения этой проблемы. Первая является самым простым, но дорогостоящим, то есть необходимо приобрести новую деталь взамен поломанной и заменить его. Второй способ более долгий это ремонт с помощью сварки или бандажа из стеклоткани пропитанного силикатным клеем места повреждения выхлопной системы. Он, конечно же, обойдется вам намного дешевле, чем первый способ. Но в тоже время нет гарантии в долговечности проведенного ремонта.
Статья подготовлена на основе информации, взятой с журнала о тюнинге автомобилей - "АвтоТюни.Ру" |