Аллион клуб
       Форум | Фотогалерея      
     
Toyota-Allion.ru - клуб владельцев Тойота Аллион   
 
Главная
Наш клуб
Новости
Статьи
Отзывы
FAQ
Комплектации
Экстерьер
Кузов
Салон
Тюнинг
Фотогалерея
Форум
Продажа Toyota Allion
Автобарахолка
Ссылки
Карта сайта


 
Вопрос от 27.09.2009

Зачем нужны различные положения рычага АКПП?
Почему не рекомендуется ездить в городе на D?
Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?
Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?
Что такое блокировка гидротрансформатора?




Ответы на эти вопросы можно прочитать по этой ссылке http://forum.toyota-allion.ru/index.php?topic=2200.msg45734#msg45734


Обсуждение на форуме:
31 Августа 2009, 22:19:52 sanechek
1 это нормально. Пользуйтесь ручным тормозом на уклонах.
2 На каких режимах АКПП колеса легко крутятся?

31 Августа 2009, 22:27:43 Zakaz4ik
На уклонах всегда ставлю на ручник (ножник), причем сначала коробку на N затем ручник и потом уже на P. Если так делать, то ни каких рывков и ударов в коробке не будет.

07 Сентября 2009, 17:25:16 Cерёга26
Если на уклонах на р поставить то потом как бы срываешь, это нормально, не надо забывать про ручник и такого не будет

09 Сентября 2009, 06:47:15 tory

Абсолютно верно!

09 Сентября 2009, 07:01:27 МОРОЗ
+1 Каждый день так по два раза. Из гаража и обратно.

10 Сентября 2009, 00:17:07 romka
а я всегда на ручнике (простите на ножнике теперь) оставляю машинку ...уклон не уклон , зима не зима

10 Сентября 2009, 09:07:47 Galla
Аналогично! Действие, доведенное до автоматизма  :yes:

10 Сентября 2009, 12:39:16 mitya41
да, я тоже, хоть и новенький, а то мало ли что)

10 Сентября 2009, 13:24:02 romka
хотя пугают что зимой не надо ...........примерзнет и все

10 Сентября 2009, 15:36:02 Cерёга26

У нас зима сырая, бывает что прихватьвает,чтобы этого не было перед стоянкой всегда просушиваю тормоза

14 Сентября 2009, 20:56:43 mitya41
ого, прикольно. молодец.
а у нас сухая зима, вроде бы)

15 Сентября 2009, 00:14:56 Garin


Зачем на "N"? Тормоз-ножник-"Р". Всё.

17 Сентября 2009, 22:43:18 54RUS

коробка в режиме парковки находится

26 Сентября 2009, 16:32:26 Cерёга26

Эт ты про что?

27 Сентября 2009, 18:20:09 kuzia14
Вопрос:


Зачем нужны различные положения рычага АКПП?

Почему не рекомендуется ездить в городе на D?

Переводить ли селектор АКПП в положение N (нейтраль) при останове на светофоре?

Что за черная кнопочка находится рядом с селектором?

Что такое блокировка гидротрансформатора?


Ответ:


Селектор АКПП и режимы работы автомата

Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Перед началом движения после парковки рекомендуется нажать на педаль тормоза и перевести селектор в нужную позицию не нажимая при этом на педаль газа. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач - см. ниже).

P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power - это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.
P - Parking или парковка - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) - это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке - это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.

R - Reverse - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

Примечание:

В моделях с 1999 года роль кнопки на ручке переключения скоростей выпоняет специально изогнутый тоннель (ступенчатый паз), по которому двигается рычаг переключения скоростей. Таким образом исключается случайное переключение режимов работы АКПП, недопустимое во время движения автомобиля.
Кроме того передачи удобнее переключать "вслепую", на ощупь.
D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).
Примечания:
При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости)

Нежелательное переключение на повышающую передачу в момент отпускания педали газа при езде в затяжном подъеме автоматически предотвращается. Это снижает потребность в переключении на более низкую передачу при повторном нажатии на газ, если вы почувствовали нехватку мощности. Кроме того, это предотвращает многочисленные переключения передач и приводит к более плавному движению в подъеме.

При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости)

Нажатие педали тормоза на спуске автоматически повлечет за собой переход трансмиссии на более низкую передачу (при езде на D - на 3-ю), вызывая, таким образом, некоторое торможение двигателем. Однако даже кратковременное ускорение повлечет за собой нормальный переход трансмиссии на передачу вверх.

Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз.

Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.
Рекомендации:
По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!

Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.
Режимы (1), (2), (3) позволяют использовать передачи до указанной включительно, но не выше. Режимы могут зависеть от кнопки HOLD/MANU (см."специальные режимы работы АКПП").
3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.

2 - передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.

Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.

1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.
Рекомендации:
При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость;

Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с "3" на "2" недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона "D-3" на "2-1" без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положения за счет регулирования силы тяги педалью акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач и выходу ее из строя. Для того чтобы удержать автомобиль на уклоне, используйте тормоза.

Пытаясь вытащить застрявший автомобиль приемом раскачивания, попеременно включая то первую передачу, то передачу заднего хода, во избежание поломки автоматической коробки передач не нажимайте сильно на педаль акселератора (скорость при буксовании колес не должна превышать 30 км/ч по спидометру.

Примечание о блокировке гидротрансформатора

Блокировка гидротрансформатора (Lock Up Torque Convertor Clutch) - это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлику, т.е. передача становится полностью механической.

Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.

Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при определенных оборотах/скоростях на высшей передаче (т.е. только при положении селектора D и на хорошо прогретой коробке). При этом вы можете почувствовать некоторое изменение в работе автоматической трансмиссии и по ошибке принять его за переключение передачи (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). В случае ускорения автомобиля или при торможении, муфта автоматически и плавно выключится, но на это потребуется некоторое время.

Блокировка и разблокировка муфты происходит автоматически в зависимости от частоты вращения. Разблокировка гидротрансформатора происходит при повышении нагрузки на колесах, вследствие чего уменьшается частота вращения турбинного колеса гидротрансформатора и соответственно уменьшается давление масла в гидравлическом датчике. Для обеспечения плавного включения и задержки во времени включения фрикционной муфты блокировки гидротрансформатора при переключении ступеней служит гидравлическое реле времени.

Если ничего не предпринимать, то при езде на D гидротрансформатор автоматически блокируется, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. В среднем такой момент наступает через 1-2 минуты "пассивной" езды, причем это время зависит от нагрузки - например, если начался подъем, то гидротрансформатор не заблокируется.

Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи. Тогда время, через которое включится муфта блокировки снижается до 5-10 сек.

27 Сентября 2009, 20:41:56 zig
Ты наверно хочешь убить мозг всех кто был вчера на встрече, такой текст тяжеловато осилить будет сегодня ;)

27 Сентября 2009, 21:34:05 МОРОЗ
;D

27 Сентября 2009, 22:48:46 kuzia14

Ничего нового не узнал, за исключением того, что нельзя втыкать N на спуске. "?"
Может для кого-нибудь эти прописные истины будут полезны...

28 Сентября 2009, 08:08:14 zig

Ничего нового не узнал, за исключением того, что нельзя втыкать N на спуске. "?"
Может для кого-нибудь эти прописные истины будут полезны...
[/quote]
конечно будут полезны

28 Сентября 2009, 08:20:39 tory
Я вообще всегда на D езжу.... Это неправильно?!!!!! :o
Надо по городу 2, а по межгороду D????  :-\

28 Сентября 2009, 09:14:18 TURIST
Да с чего бы это было не правильно!
Проедь на Д и на 2 и посмотри за оборотами. На 2 коробка переключает передачи на больших оборотах, на 2 можно допустим быстрее разогнаться, чем на Д.
При одинаковой скорости на Д и на 2, обороты в режиме 2 будут выше, а следовательно и больший расход! имхо!
Да и на 2 по моему до 80 и потолок, а бывает по городу и больше носишься :blush:, а на трассе бы Д+ какой нибудь надо, а не просто Д :)

28 Сентября 2009, 09:17:03 TURIST
Я не понял только одного, получается буксировать наши машины нельзя категорически?
З.Ы. Лень читать все что выдал barkss, да и мозг пока плохо усваивает информацию :)

28 Сентября 2009, 10:35:31 МОРОЗ
  Можно до 80 км, при скорости не более 30км/ч.

28 Сентября 2009, 10:42:46 rabbit
При одинаковой скорости на Д и на 2, обороты в режиме 2 будут выше, а следовательно и больший расход! имхо! :)
согласен! поэтому в городе всегда на Д :) :)
пусть пишут, бумага все стерпит... :)
согласно мануалу: "если происходят частые переключения между 3 и 4 передачами (прим. 4я передача включается на 80кмч, я в городе так не гоняю), чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим ОД (прим. то есть надо включать "ОД ОФФ" при таком режиме движения 80-60-80)" :)

ЗЫ: Владимир, поправляйся!  :hi:

28 Сентября 2009, 12:36:13 kuzia14
А МНЕ ВООБЩЕ ПО.. КАКИЕ ТАМ ПЕРЕДАЧИ, ВСЁ РАВНО! У МЕНЯ ВАРИАТОР!!! :music:

28 Сентября 2009, 13:44:55 dimson75
и нафига такой талмуд запостили, тока вопросов стало 1001 штука. Раньш не думал даже- просто сел и поехал, а щас ???


28 Сентября 2009, 13:55:45 tory

Нет уж! :) Обсуждайте, пожалуйста! на то и форум: вы, опытные водители, обсудите и придете к какому-нибудь решению. Я, например, почитаю и буду  правильнее эксплуатировать свой автомобиль (мог бы он говорить - он бы вам спасибо сказал  ;D) Сплошная польза! :yes:


28 Сентября 2009, 21:21:05 seandrey1
   Можно до 80 км, при скорости не более 30км/ч.
[/quote] На расстояние не более5о км.

28 Сентября 2009, 21:24:45 seandrey1

Ничего нового не узнал, за исключением того, что нельзя втыкать N на спуске. "?"
Может для кого-нибудь эти прописные истины будут полезны...
[/quote] Вот один знакомый и включал N на спусках. Типа топливо экономил. На 3 месяца коробаса хватило.

28 Сентября 2009, 21:28:04 Garin
[При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P.]

Вот тут мне что-то последовательность непонятна... :-\ Я поступаю так: тормоз-ручник (он же "ножник")-"Р".

Про езду в городе на "D": почему нельзя? У нас же схема, по крайней мере на 2WD, "Р-R-D-2-L", а не "Р-R-D-3-2-1".


28 Сентября 2009, 21:35:15 Garin


rabbit, а где эта кнопка? Я так понимаю она на рычаге АКПП под большой кнопкой? Но она не фиксруется, т.е. чтоб включился "overdrive" её надо удерживать и то на скорости не менее 80 км/ч.

29 Сентября 2009, 06:51:42 TURIST

Ты правильно понял где эта кнопка, но почему не фиксируется не понятно, её раз нажимаешь, на панели загорается ОД ОФФ. Заглушил машину и снова запустил ОД уже включен, надо снова нажимать кнопочку

29 Сентября 2009, 09:39:52 МОРОЗ

Ты правильно понял где эта кнопка, но почему не фиксируется не понятно, её раз нажимаешь, на панели загорается ОД ОФФ. Заглушил машину и снова запустил ОД уже включен, надо снова нажимать кнопочку
[/quote]
А не фиксируется,наверное, потому, что это не совсем нормальный режим использования АКПП. Каждый раз отключать надо, не зря сделано. И значек на панели оранжевый !

29 Сентября 2009, 11:48:19 zig
возможно не зря, но у меня всегда включен был на всех машинах и никаких последствий отрицательных

29 Сентября 2009, 12:33:29 МОРОЗ
Ну я и говорю, что нормально - это все четыре передачи. Если хочешь на трех, изволь после каждой заводки отключить овердрайв.

29 Сентября 2009, 12:44:44 zig
Ну я и говорю, что нормально - это все четыре передачи. Если хочешь на трех, изволь после каждой заводки отключить овердрайв.
[/quote]
и я о том же

29 Сентября 2009, 13:15:14 rabbit
я её нажимаю тока зимой, тока по городу и тока в гололед! и очень редко пользуюсь этим режимом "ОД ОФФ" !!! то, что этот режим нештатный, согласен! но на скользкой дороге по городу машина идет уверенней как-то! :) имхо, не навязываю это мнение никому! :)

29 Сентября 2009, 22:39:36 Garin
Что-то никогда не заморачивался по поводу этой кнопки. Но у меня она работает как "кик даун" , т.е. при обгоне на неё давишь и машина резко ускоряется. А так ей никогда больше не пользовался. Надо будет целенаправленно проэкспериментировать.

01 Октября 2009, 13:34:44 rabbit


при обгоне ??? это же вроде отключение 4й передачи, для АКПП не айс... :( экстази на дискотеке тоже вроде быстрее танцуешь, а на утро... :( :( аккуратней с коробкой!

03 Октября 2009, 19:05:52 Слон
На автоматах и вариаторах, по-моему, разный смысл этой кнопки.
Я нажимаю на нее, на табло загорается S/D. Типа спорт-драйв, я так думаю. Вылезают все кони сразу из под капота.

04 Октября 2009, 04:03:56 Cерёга26

Интересно как ты коней резко на вариаторе то чуешь?

04 Октября 2009, 13:49:29 Слон
Если ускоряешься с выключенной кнопкой, а потом нажимаешь кнопку и дальше ускоряешься, то стрелка спидометра двигается быстрее в два - три раза. Только в таком режиме можно двиг раскрутить более 3 тыс оборотов. И реально начинаешь ощущать резкое уменьшение пространства между спиной и спинкой. Sanechek подтвердит.

05 Октября 2009, 12:41:04 sanechek
ну не знаю, у меня в любом режиме двиг можно раскрутить до красной зоны 6200 об. и если тапка в пол то разницы нет S/D или не S/D динамика одинаковая

05 Октября 2009, 13:42:21 Слон
Странно как-то. Если у меня режим без SD, то она просто едет в зоне ECO. А если нажимаю, то машина превращается в ракету.

05 Октября 2009, 15:16:13 sanechek
ну а если газ  пол надавить? таки будет в зоне эко?

05 Октября 2009, 17:24:46 Слон
Да не, если выше 2000 оборотов, эко пропадает, но в городе не получается ехать выше этой отметки. Двигаюсь в потоке, ЭКО всегда горит.

05 Октября 2009, 18:03:12 sanechek
ну а че ты тогда день на плетень наводишь?

05 Октября 2009, 18:14:11 Слон
Я к тому, что, как в анекдоте, новый русский переключает коробку на скорости в положение "R" и думает, что будет ракета. Вот у меня так и получается, нажимая на кнопочку, а у тех, у кого автомат, кнопочка, видимо, другую функцию несет.

05 Октября 2009, 18:20:57 Cерёга26

Ну незнаю, вариатор же очень плавный

05 Октября 2009, 18:34:03 sanechek
глупости, крутящий момент выше и при меньших оборотах чем на вашем автмате

05 Октября 2009, 20:48:29 Cерёга26
Ну у нас если тапку в пол то вжимает в сидение достойно

05 Октября 2009, 23:41:28 Garin


при обгоне ??? это же вроде отключение 4й передачи, для АКПП не айс... :( экстази на дискотеке тоже вроде быстрее танцуешь, а на утро... :( :( аккуратней с коробкой!
[/quote]

Проверил: всё работает правильно. А вот про эту кнопку ещё:
[url=http://www.cefiro.ru/faq/showarticle.php?id=54&thiscat=3]http://www.cefiro.ru/faq/showarticle.php?id=54&thiscat=3[/url]  Думаю, исчерпывающе.

06 Октября 2009, 08:43:24 nike
я использую это кнопку на затяжных спусках/подъемах и на серпантинах, когда езжу в Иркутск (мимо Байкала) так что, 1-2 раза в год.

07 Октября 2009, 14:40:59 bender83
Всем здрасти. Почитав все выше сказанное и еще много чего про "ОВЕР ДРАЙВ" хочу задать вопрос всем, а как же эта цитата (немаловажная!!!):
  -исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

Жду разумных ответов, чтобы наконец понять для себя и всех озодаченных этим вопросом: ездить с OVER DRIVE/OF по городу чтобы продлить жизнь АКПП? Или ездить как и ездил просто в режиме D и по городу и по трассе?

07 Октября 2009, 14:43:55 Слон
Еще раз кричу: НА ДВУХЛИТРОВЫХ НЕ OD, А SD

07 Октября 2009, 14:55:07 rabbit
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).

Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться - овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка "O/D on|off" останется у Вас девственно пыльной :)

ничего с АКПП не будет, если ОД ОФФ не использовать... :)

07 Октября 2009, 15:30:13 bender83
Спасибо rabbit за ответ, но все что ты выложил это я уже читал.Я бы хотел услышать твое  личное компетентное мнение по этому вопросу и всех остальных тоже по ниже следующему.
ЦИТАТА:- -исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.
ВОПРОС:-ездить с OVER DRIVE/OF по городу чтобы продлить жизнь АКПП? Или ездить как и ездил просто в режиме D и по городу и по трассе?
Заранее всем благодарен за ответы!!!

07 Октября 2009, 16:11:14 rabbit
ездить с OVER DRIVE/OF по городу чтобы продлить жизнь АКПП? Или ездить как и ездил просто в режиме D и по городу и по трассе?

я лично пользуюсь ОД ОФФ только в городе по гололеду, машина идет уверенней, в других случаях его не трогаю :) надо менять в акпп своевременно жидкость и изредка фильтр, ездить в обычном режиме по городу - и не париться! :) на 1 млн км её точно хватит :)

08 Октября 2009, 08:03:52 bender83
Спасибо! Благодарен за ответ.

26 Ноября 2009, 23:15:45 smiga
Скажите, у всех коробка подвывает, когда давишь на газ?? Аллион 1.8 1ZZ 2003г.

27 Ноября 2009, 15:03:14 Cерёга26

У меня 1,5 , но не каких подвываний в коробке нет, масло уровень смотрел? и как определил что именно коробка воет?

27 Ноября 2009, 15:08:29 rabbit
ничего там не воет, и не должно выть! точно, с уровня масла в АКПП надо начинать...

27 Ноября 2009, 20:13:13 smiga
да вроде с уровнем всё норм! А определил не я, определил мой друг, который работает на сервисе и у которого был тоже Аллион, так вот у него точно так же завывала коробка, т.е. жму на газ, воет, отпускаю, нормально! Масло в коробке менялось полностью со всеми там промывками, масло Кастрол. Коробка или что там воет, издаёт этот звук с первого дня, как сел за руль данного авто! Я первый хозяин после япошки.

P.S. Завывает, не так, чтобы сильно (громко), но если прислушиваться, то слышно, а я прислушиваюсь и меня это бесит!

27 Ноября 2009, 21:55:57 Cерёга26

Сначала прочти , что за масло туда льётся, потом уровень сам проверь, у друга Альен скока проездил?

27 Ноября 2009, 22:54:41 rabbit
В АКПП заливают Toyota T-4, какой нафуй Кастрол ??? :( Уровень посмотри, да не в двигателе, а в АКПП!!! :)

27 Ноября 2009, 23:06:25 smiga
ну да с Кастрол, я начудил, Т-4 конечно же, друг проездил два года и спокойно продал

27 Ноября 2009, 23:29:06 Cерёга26

Да не должно быть не какого гула, в коробке могут гудеть только подшипники

27 Ноября 2009, 23:32:09 smiga
да не гул, а именно вой какой-то, может конечно и подшипники, я просто полный ноль в плане машин (я думаю это было видно по предыдущему посту), вот поэтому и задаю такие вопросы (дурацкие наверное). Ладно, ещё по прислушиваюсь, если что отпишу!

27 Ноября 2009, 23:39:58 lecha

Не переживай, тут за год, полгода профи станешь. :yes:
Через год сам советы на право и на лево раздавать будешь. ;)

30 Ноября 2009, 16:43:59 hnv22


А машина не ведовая а то может и мост задний подвывать либо подшипник навесной!

30 Ноября 2009, 17:01:59 rabbit


А машина не ведовая а то может и мост задний подвывать либо подшипник навесной!
[/quote]

Николай, привет! я когда масло в АКПП менял, в редуктор задний Т-4 0,8 л залил, а тут говорят, неверно это... :( я все равно думаю, это лучше чем старая жижа была (там вапще грязь какая-то вытекла) :)

30 Ноября 2009, 17:26:06 hnv22
Дак у меня в прошлом годе при минус 30 мост загудел надо ее менять однозначно не знаю точно что льют но просто на МоторОйл на сервис заехал там налили сказали что жидкость для трансмиссии, вот и все заливают где-то 0,8 как ты и говоришь!

01 Декабря 2009, 19:53:23 smiga
надо будет глянуть, что там за жижа, спасибо за советы!

20 Февраля 2010, 21:56:52 avshik
вот скорее всего редуктор и стал у меня выть еще 2 месяца назад, как за -30 ушла температура, я голову ломал, мож подшипнику какому хана, но вопрос такой, у меня масло свежее и в раздатке и в редукторе. Может у меня масло давит где-то, и уровень теперь низкий стал, вот и воет?

23 Февраля 2010, 22:37:10 rabbit
"уровень низкий там стал" - это на яме легко проверить! там спец пробка с уровнем - вместе с механиком посмотрите! масло в оба моста залил как и положено - трансмиссионное, 75в90 Мобиль 1, тыщ на 100 как минимум хватит... :) впереди 0,5л, в задний мост 0,8л (4вд), поменяйте кто еще не удосужился, зимой воя не будет...

24 Февраля 2010, 01:12:08 landy
Ребята, с вопросами про редуктор/раздатку - вам [url=/index.php?topic=824.0]сюда[/url]  :bye2:

25 Февраля 2010, 14:26:23 avshik
Был на СТО на выходных, посмотрели уровень - везде все в норме, но вой присутствует, когда машина неразогрета.. механик руками разводил, когда мы с теплого СТО-шного гаража выехали и пытались этот вой услышать - тишина и покой... забить надо похоже на это дело :) его тока цвет масла в раздатке смутил, че-то не то с ним говорит, хотя как раз таки там у меня при замене масел (октябрь 09) масло было в хорошем состоянии в отличие от заднего редуктора..

25 Февраля 2010, 14:48:45 Stephan
Меня тоже насторожил небольшой рывок машины, при небольшом уклоне машины и при переключении коробки из положения Р в полож R, но прочитав тему понял, что это не "смертельно" (2WD).

25 Мая 2013, 09:32:28 Nails08
Здравствуйте.Помогите советом,третья скорость включается с пробусовкай (фильтр промыл). 

25 Мая 2013, 10:43:28 ковач
фильтр не промывается, только замена

25 Мая 2013, 14:29:21 Cерёга26

Ремонт или контракт

81 комментариев | Написать комментарий
Другие вопросы по теме:
28.11.2008 г.
Какую жидкость заливать в АКПП?
TOYOTA ATF TYPE T-IV...>>>
1420 комментариев | Написать комментарий


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 2008-2013 toyota-allion.ru   
При использовании информации ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Партнеры: Клуб владельцев Toyota Premio
Дизайн сайта webdesign