Фотоотчет о переделке штатного линзованного ксенона под "евросвет" Алион
Разбор фары.
Потребуется: фен промышленный, х/б перчатки, пара напильников, плоский надфиль, паяльник 100 ватт, кислота паяльная, припой, прямые руки, напитки по вкусу...
Перед разбором фары обязательно тщательно помыть с моющим средством всю фару - особое внимание месту соединения стекла и корпуса фары. Фару держать стеклом вверх во избежание попадания воды внутрь фары через отверстия для компенсации перепада давления.
Снимать стекло удобнее всего в четыре руки (в х/б перчатках) - предварительно в течении 5 минут прогревать феном по периметру соединения стекла и корпуса. Температуру фена задавал в диапазоне 350-400 градусов. Если датчика температуры на фене нет то температуру можно выставить на ощупь. У меня начал плавится пластик при тем-ре фена 450 гр.
Снятие стекла производится только руками, без использования отверток. Начинать отрывать стекло удобнее всего с нижнего внешнего (тупого) угла, по направлению к самому острому нижнему внутреннему углу. Отгибаются по очереди пластиковые защелки и одновременно стекло оттягивается небольшим усилием на 1-2 см. В это время на шов подается струя горячего воздуха, герметик разогревается и начинает отсоединятся от стекла при меньшем зазоре. На стекле не должно оставаться герметика, он должен остаться в шве на корпусе фары.
Не прикасайтесь к герметику - он очень липкий даже при комнатной температуре, прилипает и к пальцам и к х/б перчаткам. Так что та грязь которая осталась на герметике уже не отвалится. Стекло я садил на этот-же герметик - фара выдержала и морозы и авто мойку. Отпотевания и попадания воды в фары не обнаружено.
Когда герметик полностью отошел от стекла фару желательно перевернуть стеклом вниз и уже затем снять стекло. Связано это с тем что к стеклу фары снизу изнутри крепится декоративный хромированный кожух закрывающий внутренности фары. Он может отломится если его не придерживать вместе со стеклом фары.
Разбор линзы.
Перед снятием и разборкой блока ближнего света с линзой - желательно сделать детальные фотографии мест крепления всего блока к станине, и линзы к отражателю, сделать пометки маркером (отмечены стрелками) - для выставления в исходное заводское состояние. Тем самым избавить себя от возможных проблем с соосностью линзы и отражателя и завала горизонта линии ближнего света.
Разбор фары лучше всего проводить в не пыльном помещении. Внутренние детали фары , с которыми не ведется работа желательно защитить от оседания на них пыли и попадания грязи, тем самым сохраните эстетический вид фары после сборки.
Открываем заднюю крышку на корпусе фары, отсоединяем высоковольтный провод и вынимаем ксеноновую лампу. Окручиваем 4 самореза и снимаем блок отражателя с линзой.
Делаем пометки и фото (тоже могут пригодится) и откручиваем 3 самореза :
Приступаем к основной цели нашей работы - переделке металлической шторки под евро-стандарт.
Наша цель рисунок Б (справа):
В маштабе с линейкой становится ясно что спиливать шторку придется примерно на 1 мм. На прямой дороге перед автомобилем это даст перепад света в 5-10 метров. Так что нужно работать очень аккуратно, не сточить лишнего и выдержать плоскость. Не забудьте нацарапать метки (стрелочки на рисунке) по которым будете делать "галку" обратной этой.
Я пользовался 2 напильниками сначала более грубым затем помельче (по моему 2 номер) для финишной обработки. стачивать желательно по направлению линии вырубки, а не перпендикулярно, так меньше шансов наделать ям. В результате спиливания я получил "американский свет" Эксплуатировать авто с такой шторкой можно, но так как регулятор высоты фар общий для ближнего и дальнего света, то при опускании ближнего, дальний будет светить не вдоль горизонта.
Теперь необходимо создать выступ на противоположной половине шторки. Есть несколько способов это сделать. Но надо учесть несколько моментов: 1) Высокая температура шторки во время работы фары - думаю до 80 гр. , 2) ультрафиолет в большом количестве, 3) высота всего 1 мм и острые прямоугольные края для светоотделения.
Поэтому решил делать из олова. Вариант с холодной сваркой отклонил из-за ультрафиолета.
Дорожку напаял с помощью 100 ватного паяльника и кислоты прямо на ошкуренное ребро шторки. Главное чтобы было напаяно с запасом на обточку.
Линию "горизонта" по олову вывел напильником, затем - тонким надфилем обработал заднюю и переднюю плоскости (отогнув немного верхнюю часть вырубки шторки чтобы можно было подлезть надфилем) сделав дорожку из олова по толщине вырубки примерно в 1 мм. с четкими острыми гранями. Затем сделал "галку" по старым меткам, длиной примерно 3 мм...
Обратите внимание на стрелку, шторку я спиливал не с самого начала, о отступив от края эта область все равно находится за отражателем и в формировании пучка света не участвует. Однако по ней намного легче выравнивать плоскость.
Теперь нужно обезжирить металлическую вырубку, затем обязательно протереть стеклянную линзу сухой тряпочкой изнутри (со стороны отражателя), там есть не видимый при выключенном ближнем свете или в разобранном виде налет, но он четко виден при включении фары (белесый оттенок линзы). После этого можно собирать фару не забывая выставить по сделанным меткам линзу и отражатель со шторкой, а также блок ближнего света на станине.
Стекло приклеиваем в обратной последовательности, после этого прогреваем фару минут 10 по линии шва для более лучшей адгезии герметика и стекла фары.
Ставим фары на место и наслаждаемся "евросветом"
P.S. на переделку второй фары у меня ушло 2 часа, и 1,5 литра пива. Регулировать свет по высоте после переделки не пришлось, заводские регулировки не сбились, горизонт тоже не завалил...
Если есть вопросы или нужны исходные фото - спрашивайте. отвечу.
Отличный отчет, думаю моим рукам это не подсилу будет.
28.04.2010 Fatman
Мое первое желание, когда я увидел внутренности фары, было подсознательным - приклеить стекло обратно, пока ничего не сломал... Эту мысль я прогнал только тогда, когда разобрал блок ближнего света и вытащил шторку - дороги назад уже не было. Как оказалось в последствии, заводские настройки даже не сбились, причем на обеих фарах. Поэтому я и выложил этот фотоотчет - чтобы другим легче было осмелится на переделку.
Я думаю данный конструктив блока ближнего света используется во многих "свежих "моделях тойоты... Так что владельцам других тойотовских моделей с линзами этот отчет может также пригодится...
01.05.2010 lecha
Fatman ;), ну ты голова рукастая! :good: Оформляй патент и шли в Тойоту :yes:, пусть строят тебе сервис в России. :blush:
02.05.2010 МОРОЗ
С оловом интересно придумано. :i_am_so_happy:Обычно к шторке пластинку прикручивают.
04.05.2010 Fatman
Вариант с Пластинкой изначально до вскрытия фары рассматривался как основной. В интернете этот способ переделки встречается достаточно часто. Однако когда увидел своими глазами штампованную пластину ее конфигурацию в "профиль" и точность работ, которые предстояло выполнить - желание вырезать и подгонять по месту пластинку пропало... Время на пайку и обработку заняло около 10 минут. Дорожка из олова при такой высоте ступеньки в 1,2 мм ложится отлично, если что-то пошло не так - всегда можно срезать и переделать... Пластину не стал делать так как ее сложнее согнуть и закрепить по контуру штамповки и - не понятно какая грань участвует в отсечении света, внутренняя со стороны отражателя или внешняя со стороны линзы, а точность там десятые доли миллиметра и смещение точки фокуса светоотсечения от исходного могло дать непредсказуемый результат. Снимать, ставить и разбирать фару по несколько раз у меня небыло никакого желания, тем более цена ошибки слишком велика. Б.У. фара стоит далеко за десятку... Да и найти ее не так-то и просто - Аллионов с такими фарами очень мало. [attachimg=1]
04.05.2010 Владимир_197
Молоток!!! :good: Я хотел сделать тоже самое, но дальше снятия фары и попытки отсоединить стекло (неудачной :blush:) дело не пошло. Поставил на место как есть. ;D
19.05.2010 P1uto
А у меня такая проблема, после аварии ткнулся в передней правой частью в запаску жипу, заменил фару правую, и она слала светить ниже на ближнем. Можно какнить подрегулировать линзу ? з.ы. корректор работает.
21.05.2010 syv
Там есть сзади фары 2 регулятора!
21.05.2010 P1uto
Есть, тот что ближе к середине отвечает за дальний, тот что с боку не знаю за что :) Крутил его, не заметил разницы в световом пучке.
24.05.2010 dormidon
А я не парился обломил полочку, и нижний штифт и развернул шторку по скольку она симетрична и не каких пилений напильником и светит как надо :i_am_so_happy:
25.05.2010 Шурыгин Сергей
У меня не линзовая оптика, а биксенон. Но как и у автора без пива работа по переделке не получилась.
27.05.2010 dormidon
Верняя регулирует по высоте а нижняя по горизонтали.
27.05.2010 МОРОЗ
В моем авто до меня похоже накрутили. Все винты только вверх-вниз регулируют.Вправо-влево никак не хотят.
27.05.2010 Шурыгин Сергей
МОРОЗ, а у тебя что линзвая оптика?
27.05.2010 МОРОЗ
Ужо полтора года ;D
13.07.2010 Mike
Подскажите чайнику в данном вопросе!!! Руки есть, голова есть. Хочу попробывать, подскажите для Премио 2005г (240 кузов), есть ли характерные особенности, не хотелось бы разобрать и бежать потом к компу неяснять что к чему...
13.07.2010 МОРОЗ
У тебя штатные линзы на Премио?
14.07.2010 syv
У тебя штатные линзы на Премио? [/quote] А разве такие бывают в 2005 году? Там просто фара делится на два отсека, ближний ксенон и дальний галоген
14.07.2010 Martum
у тебя рефлекторный ксенон,лампа D2R,исправить галку попробуй поворотом лампы.
14.07.2010 Martum
а ставить билинзы-то тока от еврофар. у меня уже год лежат билинзы който от инфинити,все руки никак не доходят до инсталляции.
14.07.2010 syv
у тебя рефлекторный ксенон,лампа D2R,исправить галку попробуй поворотом лампы. [/quote] Если начнет крутить потеряет свет, лучше поставить шторку.
14.07.2010 DOBERMAN
Так держать!!!
15.07.2010 МОРОЗ
И фары жалко курочить, ага ? Времени надо немерянно. И не факт, что получиться.
20.08.2010 Fatman
Что-то не увидел я симметрии у пластины относительно отражателя, да и фокусное расстояние поменялось бы при переворачивании пластины, т.к. она не плоская...
[attachthumb=1] [attachthumb=2] После облома нижнего штифта как центровали шторку относительно отражателя?
Хотелось бы увидеть фото конечного результата (т.е. фото ближнего света фар) после вашего способа переделки...
24.08.2010 romka
...фокусное то не другое стало т.к. лампа и отражатель и линза остались там же где были т.о. оптически ничего не поменялось
а вот шторка на пару мм поменяет свое положение
[img]http://linza55.ru/images/bixenon.gif[/img]
[b]перемещение шторки повлияет на положение отсекаемой границы:[/b] [i]как минимум[/i] - т.е. просто граница ниже переезжает и обрезается на ближнем большее количество света чем было в стоке в итоге настройка фары на положение ВЫШЕ чем обычно всего то
28.08.2010 Fatman
Насчет фокусного, это я не правильно выразился, я именно расстояние до шторки и имел ввиду, и что сместится граница отсечки по вертикали которая создается в области изогнутой части шторки...
Эта изогнутая область как раз и отвечает за создание границ ближнего света примерно на двух полосах дороги. Т.е. изогнутость во внутрь шторки скорее всего усиливает перепад световой границы между своей и встречной полосой.
А учитывая, что регулировка по высоте ближнего и дальнего света совмещена (отражатели на одной станине), нарушение высоты отсечки ближнего света приведет к невозможности одновременно отрегулировать ближний и дальний свет.
28.08.2010 romka
вот теперь согласен ..... нивелировка нереальна при такой переделке и ближний отсекаться будет не там где надо т.е. если посмотреть на не закрытый шторкой свет то будет видно где надо закрывать ....чтобы свет был без ярких пятен т.о. и получается полноценно равномерное залитие ....
вот у туарега например залитие равномерно!!!!!!!!! НО яркости например перед авто в дождь нехватает!!! по сравнению с моими 3G но равномернееееееее у него
05.09.2010 dormidon
По поводу центрования: шторка вообще держится на 4 саморезах к тому же, так что поставить не так проблематично. Намедни выложу фотку.
08.09.2010 romka
шикарно ....о каких там фокусных разговор если молотком все делается
13.11.2010 dormidon
Вот результат
13.03.2011 bon83
всем привет, подскажите, у меня что-то напутано , когда включаешь дальний свет, то на дороге его не видно, он освещает второй этаж здания
13.03.2011 bon83
а скажите, какие лампы для лучшего света поставить, и в туманки что воткнуть
13.03.2011 landy
скорее у тебя а) регулировка неправильная - луч задран. Решается очень просто - регулировкой луча, как и на всех прочих авто. Если сам не умеешь - заезжай в любую автомастерскую - поправят. Или, б) в худшем случае - сама фара не так стоит (напр , после аварии) с) самое маловероятное - кривая лампа или криво стоит лампа в патроне.
14.03.2011 Cерёга26
скорее у тебя а) регулировка неправильная - луч задран. Решается очень просто - регулировкой луча, как и на всех прочих авто. Если сам не умеешь - заезжай в любую автомастерскую - поправят. Или, б) в худшем случае - сама фара не так стоит (напр , после аварии) с) самое маловероятное - кривая лампа или криво стоит лампа в патроне. [/quote] +1000 Но скорее всего предыдущий владелец так задрал
31.01.2012 andrej
Когда лампы поворачивают чтоб убрать галку с обочины, дальний уходит в верх относительно ближнего. Буду свои линзы переделывать под наши стандарта, вот только морозы маленько отпустят.
15.05.2012 Александр Артюх
Как снять фару!!!
15.05.2012 MYXOMOP
откручиваешь подкрылок снизу бампера, отгибаешь его и откручиваешь бампер. Проделываешь это с обеих сторон. Спереди у бампера вынимаешь пластиковую заклепку. Сдергиваешь края бампера с креплений и осторожно начинаешь сдвигать его. Там есть нюанс, бампер держится как и фара в зажиме и нужно аккуратно вытащить его из этого зажима. Я поддевал тонкой отверткой и вытаскивал. В итоге бампер съезжает вниз сантиметра на 3-4. Этого достаточно чтобы снять фару.
15.05.2012 MYXOMOP
вот в картинках есть [url=/index.php?topic=7096.msg205389#msg205389]Новосибирский филиал Автоклуба (2)[/url]
15.07.2012 чип
. Действительно шторку нужно просто повернуть на 180° . Изгиб выстучать (например на куске резины (транспортерной ленте)), полку переклепать или выбросить (она отвечает за подсветку дорожных знаков). Такие же линзы стоят на тойоте раш. Фару после сборки пройти герметиком, бывает и потеют.
24.07.2012 чип
Для улучшения освещенности (применимо для линз) нужно отщелкнуть лампу и понаклонять её в разные стороны (обычно в низ) и увидите как меняется освещенность (смотреть на стене ~5–10 м.) Выбрав лучший результат закрепить лампу в этом положении, подложив под лампу что– то металлическое, алюминевое, (чтоб не сгорело). Обычно света становится больше. В теме про противотуманки есть фото результата (отрегулированая левая линза и правая нет). Сообщение №1294. Какая стоит лампа в галогеновой линзе?
31.07.2012 чип
Может кто ответит. Хотя мне всё равно, у меня свет лучше чем у всех вместе взятых. Просто хотел вам же помочь советом.
30.08.2012 чип
Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки! Вот оно чё: [url=http://xenonlight.com.ua/index.php?show_aux_page=5]http://xenonlight.com.ua/index.php?show_aux_page=5[/url] и [url=http://bihalogen.ru/page.php?70]http://bihalogen.ru/page.php?70[/url]
17.06.2013 MrToshik
а есть номера этих фар с линзами ?
14.11.2013 dimson75
но фото сможешь показать ? что за полочка - эта железяка приваренная точечной сваркой ?
15.11.2013 Резидент_55
Да уж, жди от него ответа спустя три с половиной года